Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I Голодні ігри: Переспівниця. Частина I (The Hunger Games: Mockingjay - Part 1)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 7.3 (45,632)
Премия канала «MTV» 2
Смотреть трейлер
Сюжет
Китнисс выжила, хотя дом ее разрушен. Её семья — в относительной безопасности. Но… Пит похищен власть имущими, и судьба его неизвестна. И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается война. Война за справедливость? Война за лучшее будущее? Возможно.

Китнисс в этой войне — символ сопротивления. И если она хочет не оказаться пешкой в чужой большой игре, если хочет, чтобы жизнь её любимого не принесли в жертву чужим интересам, ей придется стать сильной. Сильнее, чем на арене Голодных игр…
Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Война без мира

Франшиза «Голодные игры» напоминает человека на утренней пробежке: в третьем фильме она замедляет темп, пока и вовсе не останавливается, чтобы отдышаться и подумать о жизни. Последнее действие надлежит совершить зрителю, который впервые за два года существования киносаги находит ее магистральную идею. И к счастью, она оказывается не милой банальностью вроде того, что любовь все победит и прочее.

Режиссер «Голодных игр» Френсис Лоуренс и другие создатели фильма стояли перед нелегкой задачей: как растянуть не богатую на действие часть книги «Сойка-пересмешница» на целый фильм. Потому событий в картине не так уж много, и они однообразны. Но в триквеле зрителя решили взять другим: обращением к социально-политическим темам и размышлениями на тему войны и роли личности в ней.

«Сойка-пересмешница. Часть 1» подхватывает концовку предыдущего фильма, не тратя время на лишние разъяснения. Китнисс оказывается в мятежном 13-м дистрикте, в верхушке которого находится бывший распорядитель Голодных игр Плутарх (Филип Сеймур Хоффман). Девушку знакомят с лидером восставших Альмой Койн (Джулианна Мур) и разъясняют, что от нее требуется: стать символом революции против диктатора Сноу — Сойкой-пересмешницей, в которую верит бесправный народ Панема. Китнисс и рада помочь, но ее больше тревожат личные интересы: как спасти возлюбленного из плена в Капитолии, столице Панема.

В предыдущей картине нам раскрыли во всей красе Капитолий — загнивающий от перенасыщения, повязший в фальшивых ценностях центр авторитарного государства. Так выглядит некогда могущественная империя на закате своего существования. Потому логично, что в новой картине зрителю представляют альтернативу Капитолию — 13-й дистрикт, колыбель и оплот восстания против угнетателей, который выглядит отнюдь не так идеально, как должен был бы (как альтернатива злу в любом уважающем себя голливудском блокбастере). Альма Койн вышибает клин клином. В ответ на пропаганду Капитолия (чему и служили сами Голодные игры) в 13-м дистрикте снимают свои агитки. Лидер восставших вещает так же пламенно, как и президент Сноу, только с более располагающей риторикой, и готова жертвовать жизнями ради идеи и правого дела.

В 13-м дистрикте царит далеко не демократия. Уклад жизни там можно назвать перманентным чрезвычайным положением. Даже для того, чтобы держать кота, приходится выбить привилегию. Если в Капитолии правил бал гламур (доходящий до абсурда), то мятежный дистрикт исповедует аскетизм. Контраст между двумя воюющими сторонами — властью и повстанцами — выписан в «Голодных играх» хорошо, при этом то, что обе стороны суть одно — не отрицается. Так эта киносага поднимается на уровень выше, чем все остальные молодежные кинофрашизы, подбирающие аудиторию, взращенную на «Сумерках».

Кроме власти, в «Сойке-пересмешнице» раскрывается еще одна серьезная тема: война и ее механика. Капитолий устраивает геноцид в дистриктах, при этом с экранов вещается «правда» про радикалов, решивших нарушить мир Панема. Повстанцы отвечают тем же, пуская в эфир сильнейший пропагандистский ролик, сделанный буквально на крови. Этот ролик поднимает народ на стихийные бунты, слабо организованные, в которых половина участвующих стабильно гибнет. Следить за этой сюжетной линией в «Голодных играх» по-настоящему страшно, учитывая еще и напрашивающиеся параллели с реальными политическими событиями в Украине за последний год.

Естественно, не были бы «Голодные игры» молодежной франшизой, если бы обошлись без мелодрамы. Любовный треугольник Китнисс — Пит — Гейл получает развитие и в этой части киносаги. Но как раз эти сцены наименее интересны, ибо предсказуемы и стандартны. Они как отдушина для тех, кому чуждо и скучно следить за тем, как «Голодные игры» разворачиваются в полноценную дистопию с детально проработанным миром. Опасения вызывает лишь то, что уклон в серьезное кино в «Голодных играх» на этом фильме и прекратится. Ведь осталась лишь одна серия, треть которой ожидаемо займет финальная битва добрых со злыми, еще треть — любовный конфликт и остальное время — развязка всех сюжетных линий.

Фильм - прелюдия к завершающей части


Свершилось. Год пролетел, и снова на экранах любимица подростков (и не только) Китнисс Эвердин.

Конечно, советовать идти или нет на этот фильм – занятие неблагодарное. Потому что фанаты книжной трилогии, и просто те, кому понравилась идея предыдущих двух частей, на фильм обязательно сходят, и в большинстве случаев останутся довольны. Те, кому первые части были «не очень», на этот фильм вряд ли пойдут. Если же вы первых частей не видели вовсе, то на эту идти не то, что не рекомендуется, а вообще категорически запрещено, потому что просмотр превратится в череду непонятных картинок, потом промелькнет навязчивая и быстро запоминающаяся песенка про дерево, и снова череда непонятного.

Ожидания от фильма были не очень велики - здесь постарались создатели фильма, разбив сюжет третьей, и без того самой скупой на экшен книги, на две части фильма. Тем радостнее, что картина эти самые ожидания превзошла.

Сюжет фильма прост. Китнисс Эвердин, победительница 74-х Голодных игр, и участница 75-х, после того как ее успешно доставили с арены действий в штаб повстанцев, согласилась быть лицом революции против Капитолия. Ее миссия, как представителя повстанческой организации - привлечь внимание тех дистриктов, которые еще не перешли на сторону протестующих. Ее же личная мотивация – сделать все, чтобы ее друг, напарник по прошлым двум играм и, возможно, возлюбленный, остался жив. Ведь не всех удалось вывести с арены шоу, несколько участников были заключены капитолийскими властями. Самого Питта Мелларка регулярно показывают по панемскому телевидению, где в своих речах он призывает Китнисс остепениться и не зачинать кровопролитную войну, в которой, по его словам, победителей не будет.

Весьма занятной кажется вся система повстанческого штаба изнутри, где есть свои жесткие правила, харизматичный лидер и повсеместные ограничения. А команду, которая помогает Китнисс в образе сойки-пересмешницы создать правильный со всех точек зрения образ для ТВ-роликов, называют чуть ли не агитбригадой. Китнис становится продуктом, на который должны «клюнуть» все те, кто нужен повстанцам для разворачивания полномасштабных действий по борьбе с властителями Панема.

Стоит ли новая система того, чтобы за нее бороться, стоят ли новые лидеры того, чтобы их убеждения отстаивали кровью, да и вообще, чем эта вся история закончится, мы, к сожалению, узнаем только через год.

Запасайтесь терпением, ждите, и пусть удача всегда сопутствуем вам!

Не стану писать о маркетинговых трюках и жадности создателей франшизы, которые решили разделить сюжет книги на два фильма. За это третью часть «Голодных игр» стенали, пожалуй, достаточно. Давайте все же посмотрим, что у них получилось.

В своем жанре и для своей целевой аудитории — очень даже неплохое кино. Не спорю, местами действие действительно теряет свою динамику, но лишь на время, чтобы затем еще сильнее увлечь зрителя. Даже несмотря на то что суммарное развитие сюжета книги в этой части практически минимальное, картину было интересно смотреть. При этом создавалось впечатление постепенного раскачивания зрительских эмоций и интереса, словно детской качели, начиная с нулевой точки и заканчивая пиком интереса в конце фильма, как предисловие к основному действию в четвертой части. Штамповый прием? Да. Их достаточно много, как в любом мелодраматичном псевдо-экшне.

Портит впечатление так же и ванильно-напускные переживания героини о возлюбленном, местами казавшиеся алогичными на фоне столь глобальных судьбоносных событий для ее народа. Замысел понятен: авторам хотелось показать внутренний конфликт героини между ответственностью ее столь веского призвания и хрупкостью естественного женского я. Допустимо, только в некоторых местах эта сюжетная линия берет на себя слишком большой вес в повествовании и поэтому сцена с истерикой Китнис после бомбардировки убежища приобретает скорее комический эффект нежели драматический.

Тем не менее картина во многом радует интересными неформатными решениями, часто действительно трогает и заставляет искренне сопереживать героям. Так пение Китнисс у реки столь глубоких по своей сути строчек, пожалуй, один из ярчайших моментов в фильме.

Резюмируя впечатления от просмотра фильма, достаточно сложно судить о нем однозначно. То, что он не несет какой-либо глобальной художественной ценности и так понятно, создатели на это и не претендовали. И он не совсем оправдал ожидания в своем жанре, как коммерческое кино-аттракцион. Но несмотря на все это, даже сознательно выделяя шаблонные приемы в диалоге между режиссером и зрителем ты наблюдаешь за собственными эмоциями и видишь, как безотказно во многих местах работают на тебе эти самые приемы.

Это ли не лучший комплимент для мастера, когда разум зрителя анализирует, критикует, а сердце все равно чувствует и сопереживает.

«Жаль, не успела попкорна с собой прихватить», — сожалела я, усаживаясь в кресло для просмотра первой части третьего фильма из цикла «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1». Но фильм захватил внимание с первых же кадров и не отпускал до последнего.

Китнисс Эвердин по просьбе президента Тринадцатого округа Альмы Койн становится символом революции. Чтобы поднять против Капитолия все округи, Китнисс снимается в агитационных роликах, рискуя жизнью на поле боя. Но кроме этого у нее есть и личные проблемы: спасти возлюбленного Пита и своих друзей из плена Капитолия, защищать маму и сестру.

Фильм вышел в украинский прокат очень удачно для его создателей. Темы бунта и восстания сейчас актуальны для украинского зрителя. Аналогии между выдуманным миром автора литературной основы Сьюзен Коллинз и реальными событиями в нашей стране добавляют фильму смысловой глубины и эмоциональности.

Очень приятно, что режиссер и сценарист позаботились о том, чтобы события предыдущих двух фильмов трилогии были понятны для «непосвященных», и это было сделано очень ненавязчиво. Действительно, это кино порадовало простыми и содержательными диалогами, а также отсутствием пафоса и псевдофилософии. Режиссер понимал, что он делает «экшен» — и дал зрителям то, чего он ждет от фильма этого жанра: динамику, напряжение, ясность сюжета и визуальная лаконичность. Операторская работа без изощрений, что только способствует созданию целостности фильма. Очень приятное колористическое решение фильма, в спокойных натуральных коричнево-серых тонах. На фоне тотального господства цветокоррекции в стиле «tilt&orange» (самый яркий представитель — «Трансформеры») смотрится очень свежо. Визуальные эффекты органично вплетены в фильм: не перетягивают внимание зрителя на себя, а служат для создания атмосферы и жизненного пространства героев.

И собственно, о самих героях. Наверное, они были единственным слабым местом фильма. Слишком плохой злодей Сноу (Дональд Сазерленд), и слишком благородная Китнисс (Дженнифер Лоуренс), ее слишком преданный друг детства Гейл (Лиам Хемсворт), и слишком фанатичная лидер повстанцев Альма Койн (Джулианна Мур). Слишком плоско и однозначно. Но наверное, несправедливо требовать больше жизненной правды от героев коммерческого боевика. Приятной неожиданностью стало появление на экране звезды «Игры Престолов» Натали Дормер в роли режиссера революционных промороликов Китнисс. Актриса ради роли согласилась обрить половину головы налысо. Но даже при плоскости характеров техника игры актерского состава вызывает восхищение.

Подведем итог: «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» качественный представитель своего жанра, который относиться к своему зрителю с уважением. Два часа острых ощущений и потери чувства реальности он Вам обеспечит.

«Голодные игры» — популярная трилогия-бестселлер авторства Сьюзен Коллинз. Следуя современным тенденциям, студия «Lionsgate» сделала успешное вложение в создание фильмов по мотивам трилогии. Экранизации оказались не менее прибыльными и популярными, чем оригинальные книги.

Первая часть фильма, снятого по последней книге трилогии, рассказывает нам о том как главная героиня Китнисс(Лоуренс) становится «Сойкой-пересмешницой» — символом повстанческого движения 13го «дистрикта». В предыдущих частях ясно показывалось разделение населения страны Панем по статусу-то что в наше время часто называют катализатором революционных движений. А именно то, как жители Капитолия (- столицы государства Панем) жили в роскоши и благоприятных условиях, когда в то же время обитатели большинства из 12 округов терпели нищету и голод.

Согласившись быть лицом революции, Китнисс открывает нам довольно интересную часть фильма, в которой изнутри показывается информационная и механическая сторона противостояния. Будучи «Сойкой-пересмешницой», главная героиня обязана сниматься в популистских роликах и произносить пламенные речи, призванные объединить население других «дистриктов» против Капитолия, а ее «творческим руководителем» становится никто иной как персонаж покойного Филипа Сеймура Хоффмана. Как всегда, героиня не ищет легких путей, и вместо использования современных технологий графики, выбирает честные «репортажи» из госпиталей и мест боевых действий. Конечно же, и речи в таких ситуациях получаются более драматичными и захватывающими.

В фильме также присутствует любовная линия, а именно — классический треугольник. Вокруг него зачастую и строится развитие сюжета, так как настоящая любовь Китнисс — Пит — пребывает в плену Капитолия, а персонаж, влюбленный в главную героиню, всегда рядом с ней. Несмотря на банальность, интересно узнать, чем закончится эта история, особенно учитывая события произошедшие в этом фильме.

Зная, что трилогия книг стала хитом по большой части благодаря популярности среди подростковой аудитории, и зная, что автора Сьюзен Коллинз несчетное количество раз сравнивали со Стефани Майер (автор серии книг «Сумерки»), трудно ожидать от фильма чего-то стоящего. И какое удивление вас постигает, когда сюжетная линия не топчется на месте, когда в фильме можно найти несколько глубоких драматических моментов, когда 2 часа фильма пролетают довольно быстро, и когда какое-либо предвзятое отношение улетучивается. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» — это пример хорошего коммерческого кино, сделанного с любовью к книге-оригиналу и уважением к зрителю.

Немного воды уплыло со времени, когда Двенадцатый дистрикт был никому неизвестным, беднейшим из всех, а Китнисс была ничем не примечательной, обычной девушкой, в семью которой пришло горе — Голодные Игры. Дважды испытав судьбу и оставшись в живых, она стала не просто победительницей, легендой, кумиром, но также и символом сопротивления и надежды.

Китнисс возвращается в свой разрушенный дом, а Пит попадает в руки президента Сноу. Игра проиграна, и победитель стал побежденным в нечестной игре власти и несчастного народа. Это стало импульсом не только для Китнисс, но и для Тринадцатого Дистрикта выйти из тени, впервые за многие годы, и начать сопротивление. Многие считали, что это миф, что он разрушен. Но жители Тринадцатого Дистрикта выжидали удачного момента. И теперь у людей появилась надежда. Символом этой надежды стала сойка-пересмешница. Именно она в силах возродить желание, мощь, объединить усилия жителей всех дистриктов с единой целью — победить в очередных Играх, где на кон будут поставлены жизни всех.

Китнисс не теряет надежду вернуть Питта и готова на любые меры для этого — даже объявить войну Капитолию. Но Сойке стоит опасаться — в этой игре все может оказаться не таким, как казалось. И тот, ради которого она была готова на все, может вдруг воткнуть нож в спину. Лишь сила и терпение, сопротивление и надежда помогут Китнисс преодолеть все препятствия.

«Храбрость одного изменит мир», точно так же, как Голодные игры изменили все, что было знакомо и дорого Китнисс, и точно так же, как она изменила сами Голодные игры.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы