Поймай меня, если сможешь Catch Me If You Can

oKino:
8.2
8.2/10
из 10
IMDb: 8 (378,781)
Британская академия 1
Премия Гильдии актеров 1
Сюжет

В основу сюжета легла реальная история юного Фрэнка Эбэгнейла — знаменитого афериста, который в свои 19 лет стал одним из самых разыскиваемых преступников Америки. Из-под его руки вышли сотни поддельных чеков на сумму около 2,5 миллионов долларов, которые были обналичены в 26 странах по всему земному шару. Не закончив даже старшую школу, Фрэнк, тем не менее, в разное время успешно выдавал себя главврача клиники, помощника генерального прокурора, пилота и даже агента ФБР. Специальный агент ФБР Карл Хэнрэтти с упрямством ищейки преследовал юного жулика в разных штатах, но дерзкий стиль Фрэнка не раз помогал ему выпутываться из, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Однако чем дольше Фрэнк бегал, тем отчаяние становилось его одиночество. В конце концов, агенту Хэнрэтти удалось догнать неуловимого мальчишку и посадить его в тюрьму, но спустя некоторое время Эбэгнейл был освобожден в обмен на его согласие сотрудничать с ФБР в качестве консультанта по финансовым махинациям и афёрам с ценными бумагами.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Приключенческо-психологический фильм «Поймай меня, если сможешь» — невероятная история гениального школьника с интригой, напряжением и творческими решениями самых разнообразных проблем не является целиком и полностью выдумкой сценариста. Фильм основан на реальных событиях и реальной судьбе самого молодого и крупного финансового мошенника в истории США.

Внезапно вполне нормальная и устроенная жизнь семейства Абагнейлов заканчивается. Глава семьи разоряется и вынуждена переехать в маленькую квартирку из огромного дома, на содержрание которого уже нет не денег.

Подросток Фрэнк Абагнейл в исполнении Леонардо ДиКаприо попадает в новую школу, где с самого первого момента понимает, что теперь ему придется по-новому отстаивать свое место под солнцем. Самый очевидный выход из положения для него — бегство от реальности. Он все чаще начинает выдавать себя за другого человека, превратив в результате невинное дурачество в занятие по жизни.

В шестнадцать лет, стоя на распутье и выбирая между мамой и папой, которые вскоре после разорения развелись, мальчишка выбирает третий, самостоятельный путь. Он становится аферистом и мошенником, виртуозно подделывающим банковские чеки.

Фрэнк добывает любую нужную ему информацию, используя тонкий психологический расчет, ищет неопытных молоденьких девушек, сотрудниц банков, практически впадающих в коматозное состояние при виде «молодого красавца-летчика» и выдавая ему служебную информацию об оформлении документов.

Но в жизни подростка-афериста не все так безоблачно. Со временем ФБР начинает изучать проблему фальшивых чеков, наводнивших банки Америки. Здесь начинается очередной виток интриги фильма. Фрэнк вынужден быть, кроме кого угодно, еще и дичью, преследуемой охотником.

Его главный преследователь — сотрудник ФБР Карл Ханратти (Том Хэнкс). Уже обеспеченный Фрэнк начинает понимать, что деньги не сделали его менее одиноким. По сути он еще не успел насладиться радостями беззаботного детства. По ходу фильма юноша понимает, что даже попытка жениться, не сойдя с пути мошенника, приведет лишь к новому бегству от реальности. Карл всегда отстает на шаг от Фрэнка, но в итоге становится для малолетнего преступника единственным человеком, с которым можно поговорить, не прикрываясь маской чужой личности.

Фильм «Поймай меня, если сможешь» очень динамичен, полон приключений и психологизма, а также богат на неожиданные сюжетные повороты и попытки социального анализа происходящего. События в нем тесно и густо переплетены между собой, и раскрываются так, что смотреть фильм между делом не получится — слишком много важных деталей будут упущены.

Персонажи в ленте весьма многосторонни. Даже если предположить, что у каждого из них есть темная сторона, все равно, всмотревшись в главных героев (Фрэнка и Карла), вряд ли различишь в них абсолютно негативные качества. Один из них — преступник, но мы испытываем к нему лишь уважение и восхищение. Другой — преследователь уже успевшего полюбиться персонажа, но в то же время добрый трудолюбивый человек и заботливый отец.

Казалось, что Леонардо ДиКаприо уже может почивать на лаврах, довольствуясь после «Титаника» пустоватыми ролями красавчиков и ловеласов. Но ему поистине удалось виртуозно показать развитие характера героя. Ну, а для Тома Хэнкса роли с психологическим и одновременно с приключенческим подтекстом уже давным-давно не в новинку. Он в любой из своих ипостасей естественен и гармоничен. Его герой — не супермен ФБР, а тихий труженик закулисья: педант и интеллектуал, посвятивший себя борьбе с крупными аферами и серьезными финансовыми преступлениями в банковской сфере.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы