Последняя искра жизни La chispa de la vida

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 6.1 (1,541)
Смотреть трейлер
Сюжет

Роберто, безработный рекламный агент, пребывает на грани отчаяния. Когда-то он сделал себе имя, придумав слоган для «Кока-Колы» — «Искра жизни» — впоследствии ставший знаменитым. Тем не менее, последние два года он провёл в безуспешных поисках работы, отвергнутый каждым рекламным агентством в Мадриде. В то время как финансовое положение Роберто приближается к критическому, и банк грозится лишить его дома из-за долгов по ипотеке, он вынужден просить о помощи своего старого друга. Но получив очередной отказ, Роберто окончательно падает духом. Сломленный и угнетённый, он отправляется к старому отелю, с которым у него связаны тёплые воспоминания: здесь он с женой Луизой провёл свой медовый месяц. Однако тут судьба снова играет с ним злую шутку. Поглощённый мыслями, Роберто попадает в нелепую аварию и получает серьёзную травму головы. Впрочем, у этой ситуации вскоре оказывается и другая сторона: случай Роберто привлекает бурное внимание СМИ, и он получает долгожданный шанс вновь вернуться в бизнес и обеспечить будущее для своей жены и детей.

Трейлер (русские субтитры)
Кадры
Рецензии

Какова цена человеческой жизни?!

Прекрасный образец современного европейского кино: такого жизненного, драматичного, с комедийными элементами. Главный герой фильма — безработный пиарщик Роберто находится вот уже который год в тщетных поисках работы. Череда неудавшихся собеседований, не уменьшает желание дать своим детям образование, а любимой и терпеливой жене — долгожданный отдых. Но день не задался с самого утра, очередное неудачное собеседование, оскорбление проходившего мимо бродяги, согласитесь это любого сможет вывести из равновесия. И вот уже главный герой на огромной скорости мчится навстречу своей судьбе. Желая сделать сюрприз для любимой, он и представить не мог какой сюрприз был уготован ему судьбой. Попадая на территорию отеля в котором у них с женой был медовый месяц, Роберто не верит своим глазам, так как за эти годы простенький отельчик превратился в шикарный музей. Не успевая даже толком понять как такое могло произойти, как за это время смогли воздвигнуть здание с колоннами и мраморными лестницами, течение толпы репортёров и посетителей заносит героя во внутрь здания, он пытается сопротивляться, но тщетно. Увлечённый идеей всё же отыскать отель в котором он когда-то был молод и счастлив, Роберто случайно заходит на территорию раскопок. Непреодолимое желание сыграло с ним злую шутку, всего лишь одно неосторожное движение… И он уже балансирует между жизнью и смертью. Присутствующие, все, без исключения, становятся заложниками стрессовой ситуации, а ведь именно в такие моменты человеческая сущность раскрывается наилучшим образом, и зачастую не с лучшей стороны. Репортёры, как коршуны, кружатся, едва учуяв запах крови, директор музея, не может принять единого решения и по сути является всего лишь марионеткой, которую дёргают за ниточки, даже сам Роберто до последней минуты своей жизни пытается всевозможными правдами и неправдами, как профессиональный пиарщик, нажиться на своём же несчастье. И только полная благородства и убитая горем жена, сможет дать безмолвный ответ на вопрос: «Кошелёк или жизнь?!»

И ведь недаром все основные события фильма будут происходить в музее-амфитеатре, в своё время на подмостках этого амфитеатра разыгрывались драмы античности, в которых главные герои также страдали, а бездушная толпа зрителей требовала «хлеба и зрелищ». Только в то время, было всё не по-настоящему: ни смерть, ни боль, ни страдания…

Начинается лента «Искра жизни» как лёгкая развлекательная мелодрама о семейных радостях и невзгодах на фоне актуальной социальной проблемы — тотальной безработицы. Оканчивается же менее радужно как в плане содержания, так и по своему качеству, превращаясь ближе к финалу во второсортную копию шедевра Билли Уайлдера «Туз в рукаве». И если последний хотелось бы посоветовать каждому киноману, то «Искру жизни» — вовсе нет.

В центре сюжета — неудачник Роберто, который остался без работы и вот-вот окажется на грани полнейшей бедности, ведь сроки по кредитам уже приближаются. При этом найти хоть сколько-то оплачиваемую работу просто невозможно. Однако Роберто не теряет надежду на то, что всё изменится к лучшему. После непредсказуемого поворота событий случается инцидент, с одной стороны прославивший его на всю страну (его начинают показывать по всем телеканалам), а с другой — поставивший его жизнь под угрозу.

Соскучившийся по пиар-технологиям, которыми он занимался всю жизнь, Роберто решает использовать свалившуюся ему (в буквальном смысле) на голову славу для того, чтобы разбогатеть. В это же время доктора, родственники и спасатели пытаются спасти его жизнь.

Своей развязкой фильм пытается выдавить из зрителя слезу, заставив последнего сочувствовать главному герою. Однако, учитывая корысть главного героя, за которую он заплатит самую большую цену, отдельные зрители по окончании ленты не почувствуют и капли сожаления. Именно в неоднозначности главного героя и заключается, по сути, вся оригинальность фильма: все остальные мотивы при этом выглядят вторично.

Массируемая в течение всей картины мысль о том, что «жизнь человека — это не более чем просто товар», удивит мало кого. Нарочитое же обыгрывание этой идеи на примере разных персонажей надоедает.

Очень интересно вплетён в сюжет картины античный театр, где и разворачивается действие картины. Таким образом, как бы подчёркивается, что если раньше, в античное время, когда и был возведён этот театр, людей интересовало божественное (именно боги становились неотъемлемыми участниками всякой античной пьесы), то теперь роль Бога абсолютно обесценена и миллионы людей собираются за экранами телевизоров, дабы посмотреть на себе подобных — обывателей.

И если в классическом искусстве воспевалось доблестное и великое, то этот фильм показывает, что сегодня актуально низменное и банальное. Таков современный мир, по мнению режиссёра Алекса-де ла Иглесиа.

После его шедевра «Печальная баллада для трубы» (2010) все недостатки «Искры жизни» становятся ещё более явными. «Печальная баллада…» всколыхнула всю кинематографическую вселенную, заставив оптимистов поставить этого фильммейкера в один ряд с Альмодоваром, Медемом, Саурой и другими выдающимися испанскими режиссёрами. Однако его новое творение просто-таки обломало все эти надежды и оставило громкие фразы, адресованные режиссёру, далеко в прошлом.

Лента участвовала в конкурсной программе Третьего Одесского международного кинофестиваля, а также номинировалась на две премии «Гойя» (Испанская киноакадемия). Однако и в первом, и во втором случае осталась без наград.

«Последняя искра жизни» — драма испанского кинорежиссера Алекс-де ла Иглесиа, предыдущая работа которого «Печальная баллада для трубы» получила сразу две награды на Венецианском кинофестивале — за лучшую режиссуру и лучший сценарий. В главных ролях сыграли испанский актер, режиссер и сценарист — Хосе Мота. Пару ему составила известная актриса Сальма Хайек.

По сюжету, безработный пиарщик Роберто пытается устроиться на работу, но его кандидатуру отвергают все агентства. Никого не интересует тот факт, что именно он придумал слоган Кока-колы «Искра жизни». Ситуация резко меняется, когда Роберто попадает в аварию и висит на волоске от смерти. Роберто подключает свой опыт в области пиара и превращает аварию в медиа-событие. Он тут же нанимает агента и поручает ему продать эксклюзивные репортажи с места аварии на телеканалы, дабы обеспечить свою семью до конца жизни.

Фильм — тяжелая социальная притча, о том, во что превратились человеческие ценности на фоне постоянного потребления и поклонения деньгам. Смерть человека превращается в настоящую клоунаду, где каждый персонаж сбрасывает с себя маску порядочного человека. Воистину, мы живем в обществе спектакля, где любое восстание против себя, оно превратит в очередной спектакль.

Что ж, остается только пиариться…

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы