Ярость Лють (Fury)
Кто тут заказывал римейк "Рядового Райана"?
Дэвид Эйр, режиссер «Королей улиц» (2008 г.), сценарист первого «Форсажа» (2011 г.) и продюсер «Тренировочного дня» (2001 г.) из выброшенных сюжетных линий своего же сценария к «Ю-571» (2001 г., где успел поторговать лицом даже Джон Бон Джови) написал и снял полноценную картину «Ярость», о приключениях экипажа американского танка накануне капитуляции Германии.
Танковый расчет возглавляет мистер Смит и Джо Блек, он же Бред Питт. Начиная с боев в пустынях Северной Африки и танковых сражений на полях Нормандии, под его руководством служит Шайа ЛаБаф («Трансформеры», «Война»), Майкл Пенья («Марсианин», «Призрачная красота») и постоянно нервный Джон Бернтал («Волк с Уолл-Стрит», «Сикарио»). Во время последнего боя погиб стрелок, поэтому по закону жанра команде Питта приписали желторотого, необстрелянного, неоперившегося, не познавшего женщину юнца Логана Лермана («Роковое число 23», «Геймер»). И вот таким обновленным составом им предстоит спасти рядового (зачёркнуто) удержать перекресток.
Запоминается последняя фраза, поэтому о хорошем в конце.
А пока об актерах. Бред Питт. Взял и не справился. До «Ярости» его крайней военной ролью был лейтенант Алдо Рейн в тарантиновских «Бесславных ублюдках» - персонаж, как и лента целиком, далека от серьезного драматизма. Может быть поэтому весь фильм в поисках золотой середины его герой мечется от образа молчаливого мачо, влияющего на ситуацию одним движением брови под аккуратненько зализанными волосами, к образу психованного солдафона, орущего неофиту в ухо приказы а-ля «убей фрица! прям сейчас же убей!». В общем, его Дон Коллер ни разу не капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса из «Рядового Райана», хотя нервный плач Питта по усопшим один в один списан со спилберговского персонажа.
Зяблик Лерман – самый тормознутый и перепуганный персонаж фильма. Да, он новобранец, он ни разу не бывал в бою, он плохо ориентируется в происходящем на поле брани и ему трудно убивать. Но как же он тормозит развитие сюжета! В то время, как весь экипаж нацелен на выполнение миссии, героя Лермана постоянно тянет в какую-то любовную лирику и развитие личных привязанностей к малознакомым немкам.
Майкл Пенья – хороший комедийный актер, но его чернявое мексиканское лицо плохо вписывается в интерьер танка. Шайа ЛаБаф запомнился приклеенными усами и наигранной маскулинностью. Джон Бернтал – темное альтер-эго всей питтовской команды. Он пьет, курит, матерится и между боями водит в танк женщин готовых с ним «того самого» за еду.
И вроде бы каждый из них задумывался, как отдельный самобытный персонаж, но Питт и Зяблик отбирают себе слишком много хронометража и для толкового раскрытия остальных героев времени остается в обрез.
Сюжет оригинальностью не блещет. Новичок в команде, через отношение к которому раскрываются остальные персонажи. Группе нужно спасти рядового / отбить мост / удержать перекресток (нужное подчеркнуть). Нас мало, их много. Мы – хорошие, они – немцы. Отстреливаемся до последнего патрона, умираем под пафосные речи. В конце гордо реет американский стяг. Вальяжно ползут титры.
А вот чем «Ярость» наработала на итоговый балл, так это общей атмосферой войны в агонизирующей Германии. Остатки Ваффен-СС, Фольксштурм, Гитлерюгенд – в братский котел последних сражений бросались все силы, единственной уготованной участью которым была скорая смерть в бессмысленном сопротивлении. И общий цвет войны – это не цвет звездно-полосатого полотнища. Война – это безумие цвета весенней грязи и пролитой солдатской крови. Адская жижа, которой был измазан долгий путь к перерождённому миру. Эпизодические персонажи, чьи жизни десятками пожирает в кадре война, вперемешку с общей цветовой палитрой «Ярости» очень доходчиво доносят зрителю суть мирового вооруженного конфликта.
Фильм получился неровным, с провисающим сюжетом и сомнительным качеством актерской игры.
Рекомендовано только истинным фанатам Бреда Питта. Для остальных results may vary.
6 из 10
Захватывающая история об ужасах войны в голливудском стиле
«Ярость» — так называется танк, набитый группой американских солдат, который во время Второй мировой войны пытался в одиночку побороть нацистов. Режиссер этого жестокого военного фильма, Дэвид Эйр, не нашел в своем творении места для романтики. Его картина мрачная, кровавая, безжалостная и в полной мере передает весь ужас войны. Также здесь раскрывается тема братства и командного духа.
Персонаж Брэда Питта, Уордэдди, кардинально отличается от лейтенанта Альдо Рейне из «Бесславных ублюдков» в основном тем, что первого порядком потрепала война. Он жесткий командир, внушающий надежду и уверенность в своих подчиненных. Он придерживается принципа «Убей или будешь убит», но в то же время чувствует себя ужасно и неуверенно от одной мысли тренировать и отвечать за действия неподготовленного бойца. Вообще он не похож ни на одного героя Питта.
Его команда — полнейший сброд, но в битве они показывают себя настоящими мужчинами. Майкл Пенья — управляющий танком, который топит горе в бутылке; Шайя ЛаБаф — религиозный стрелок, цитирующий Библию; Джон Бернтал — драчун и настоящее быдло; и Логан Лерман, новичок, бывший стенографист, который впервые лицом к лицу столкнулся с ужасами войны. Каждый из этих актеров, особенно ЛаБаф, раскрыл себя в полной мере, их персонажи легко запоминаются зрителю. Как ни странно, в фильме также есть женщины, но их роль скорее вспомогательная.
Эйр отлично подмечает моменты, в которых актеры наилучшим образом взаимодействуют друг с другом. Когда ты смотришь на экран, веришь каждому жесту и реплике, которые подтверждают, что парни действуют как настоящие братья по оружию.
Технические характеристики фильма также весьма впечатляющие. Эйр использовал микс разных стилей операторской работы (ручная и штативная). Визуально фильм смотрится ошеломляюще, каждый кадр насыщен цветом и оформлен от начала до конца. Режиссер отлично поработал с массовкой (раненые солдаты, заключенные, другие танкисты) и гримом (грязь, кровь). Но иногда бывали промахи, как например, в финальной сцене, где нацисты оказываются настолько глупыми, что не могут воспользоваться противотанковым оружием, чтобы справится с одной машиной, которая оставляет за собой череду трупов в стиле Майкла Бэя.
Фильм очень жесток, по духу
Несмотря на общий темный и жестокий характер, фильм также наполнен приятными моментами, например сцены с Логаном Лерманом, который постепенно из нытика превращается в сильного парня и перестает впадать в ступор
Точнее всего этот фильм можно описать как «Подводную лодку» (1983) Вольфганга Петерсена, если только субмарину заменить танком. Главные персонажи большую часть времени находятся в замкнутом пространстве кабины танка, что позволяет нам лучше узнать их характеры и прочувствовать эмоции и ужас войны изнутри транспортного средства.
Музыкальное сопровождение от Стивена Прайса («Гравитация») представляет собой в основном электронную музыку с добавлением элементов оркестра и хора, что подчеркивает драматичность определенных сцен.
Из минусов можно назвать игнорирование исторических фактов; использование большого количества клише; сосредоточенность на битвах и танках больше, чем на диалогах и раскрытии персонажей; и ограниченность сценария.
В целом, фильм не похож на привычные советские, но, тем не менее, он показывает войну такой, какая она есть: страшной, жестокой и напряженной. «Ярость» — важный феномен киноиндустрии, который дает зрителю великолепную актерскую игру и отличную режиссерскую работу — это точно нельзя пропустить.
Конец Второй мировой войны. Победа над немцами является близко, но она еще не достигнута. Союзники медленно продвигаются по территории врага, оттесняя его все дальше, но и теряя своих людей. Смерть объединяет обе стороны. Она поджидает в любом месте и в любое время. И члены танкового отряда «Ярость» знают это, как никто другой.
Командир Уордэдди, который прошел тяжелый и длинный путь по тропе войны — от Африки до Европы — всеми силами пытается уберечь членов своего экипажа от смерти. Этому плану мешает новобранец, только что прибывший в команду Норман Эллисон. Он еще не привык не задумываясь забирать
Неимоверная опасность, кровопролитие, игра со
Военный боевик без претензии и сочувствия
«Ярость» — это исторический боевик от режиссера таких фильмов, как «Патруль» и «Саботаж» — Дэвида Эйра. Кажется, известный режиссер и сценарист уже собаку съел на драматичных боевиках, но ни большой опыт, ни обилие известных актеров, ни недюжинный бюджет, как оказалось, не являются залогом хорошего фильма. Так, предпоследний фильм Эйра «Саботаж» с треском провалился, несмотря ни на спецэффекты, ни на потрепанные временем мускулы Арнольда Шварценеггера.
«Ярость» возвращает нас к событиям Второй мировой войны и рассказывает нам об экипаже, во главе которого стоит бесстрашный сержант по прозвищу Wardaddy. Он попытается привести свою команду к победе, разгромив остатки немцев «в одиночку», без помощи других экипажей. Внезапно в их сплоченный коллектив попадает чувствительный
Фильм «Ярость» не трогает совершенно, а «нытик» Норман невероятно раздражает и не вызывает сочувствия. Затронуть душу не сможет ни маленькая трагичная история любви, ни
Впрочем, в защиту фильма стоит сказать, что уже выходные «Ярость» успела возглавить прокат в Америке, вытеснив ленты «Дракула. Неизвестная история» и «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. В конечном счете, сборы «Ярости»
«Ярость» придется по душе фанатам данного жанра — тем, кто соскучился по бесстрашным парням, выстрелам, крови, заряду патриотизма и боевого духа на большом экране. Еще это отличная возможность на два часа «выбраться» из своих тепличных условий и оказаться в ротивоположных: с грязными вояками, сальными шутками, стаканами водки и запахом пороха. Кстати, о запахах: Шайа Лабаф настолько хотел вжиться в роль, что долгое время даже не мылся, чем очень раздражал менее ответственных коллег. «Ярость» — очередное доказательство того, что Брэд Питт
Итог такой: лучше Оливера Стоуна военные драмы никто не снимает, а «Ярость» — в целом неплохой образчик жанра, хоть и без всякой претензии стать культовым.
Фильм еще не вышел но срач уже устроили, подождите чуть-чуть, нельзя судить о фильме по трейлеру!!!
А что Сталинград ваш лучше с Михалковской "историей" ?
Снова бравые америкосы спасают мир? уже даже не хочется смотреть((
На мою думку "америкосы" знімають прекрасні фільми про другу світову.
Є тому багато прикладів.
А щодо цього фільму, то скажу, що трейлер вражає.
Дочекаємось виходу.
Вони чудово знімають фільми, але історія перекручена)
Ага, снова будут нас учить истории! Спасибо, видели уже такое
Вот те раз, опять америкосы сняли фильм про войну! Тоже мне знатоки Второй Мировой....