Пожалуй, главная особенность фестивальной поры в том, что общение с друзьями-киноманами в это время полностью сводится к обсуждению просмотренных за последние дни фильмов. Это прекрасное чувство общности, когда каждая беседа начинается не с банального «Как дела?», а «Что успел посмотреть?», когда заводишь новых знакомых, просто сидя в кинозале, или можешь поделиться своими впечатлением от той или иной кинокартины непосредственно с её автором.

Всё это и составляет прелесть фестивальной жизни.

При этом не столь важно даже то, насколько хороши сами фильмы в программе кинофорума, ведь его атмосферу не подпортит даже откровенно слабая лента. К сожалению, третий день 42-й «Молодости» подарил своим зрителям минимум ярких картин, поэтому единственное, чему оставалось радоваться, — это самой атмосфере кинопраздника.

Самым многообещающим фильмом национального конкурса короткометражных фильмов была лента «Ядерные отходы» Мирослава Слабошпицкого, которая в этом году была отмечена «Серебряным леопардом» на кинофестивале в Локарно. Но грустная правда «Молодости» заключается в том, что нередко происходят сбои в показах, и эта закономерность, к сожалению, проявилась именно на этом фильме.

Лента рассказывает о двух людях, живущих и работающих в Чернобыльской зоне. Он водитель грузовика на заводе по утилизации радиоактивных отходов, а она работает в прачечной, дезактивируя загрязнённую радиацией одежду. Их жизнь выстроена как часовой механизм, но что поддерживает ежедневное движение этого механизма?

В широком прокате фильм можно будет увидеть с 1 ноября в рамках альманаха «Украина гудбай».

Вечером, когда в залах кинотеатров прекратились все встречи, обсуждения, мастер-классы и пространство освободилось для «его величества Кино», был показан южно-корейский фильм «Вкус денег». По иронии судьбы эта картина демонстрируется спустя всего пару дней после громкой украинской премьеры другой ленты из этой же страны — «Пьеты» Ким Ки Дука. И несмотря на то, что картины по сути кардинально противоположные, избежать их сравнения достаточно сложно.

Эта лента была представлена в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, но не получила никаких призов. В центре сюжета — подлая и жестокая жена одного из самых влиятельных людей страны — госпожа Баек. Её муж всю жизнь провёл в подлости и корысти, их совместная дочь насквозь пропитана гламуром шикарной жизни. В это семейство попадает парень Юн-Чжак, выросший в абсолютно другом социальном кругу, который постепенно познаёт сладкий «вкус денег». Однако вместе с прелестями, которые этот вкус даёт, он также губит жизни обычных людей.

В программе «Неделя российского кино» был показан очень интересный фильм «Я тебя не люблю», снятый как бы скрытой камерой. Лента открывает реалии самой обычной жизни: постельные сцены, ссоры и ласки, признания и истерики. Эпизоды, запечатлённые в этой картине, словно вырваны из обычного течения жизни и без каких-либо прикрас перенесены на экран. Правда, при всей его экспериментальности фильму не хватило внятности и простоты, которая бы сделала его понятным не только посвящённым любителям экспериментального кино.