Эта неделя радует разнообразием кинопремьер. Не хватает разве что анимаций. Возвращение старины Шварценеггера на главные роли, молодежные развлечения Аль Пачино и Кристофера Уокена, катастрофа в московском метро и динозавры в Африке — этим зрителя собираются развлечь с четверга.

Кроме того, ожидаются два фильма о стукачах, попсовая биография Хичкока, непопсовый «Мастер» и комедия о неумелом любовнике.



Возвращение героя

Возвращение героя

Режиссер


В ролях

Этот боевик знаменует полноценное возвращение Шварца к настоящей голливудской работе. Потрепанный годами актер появляется здесь фактически в роли Арнольда Шварценеггера-кинозвезды, а не какого-то там персонажа. Авторы фильма снабдили героя самыми атрибутами самых узнаваемых образов Арни: темными очками, дичайшим акцентом и пулеметом «Виккерс» с длиннющей лентой патронов. Жаль, бревна, как из «Коммандо», нет. Вся эта экипировка понадобилась шерифу, чей отпуск в захолустье испортил проезжавший мимо наркобарон.

«Возвращение героя» в итоге получилось кроваво-карикатурным, по принципу «чем больше взрывов и трупов, тем лучше». Вместе с крепким юморцом фильм обещает совершенно бездумное и неоригинальное зрелище, которое можно смотреть только ради одного — человека, чье невозмутимое лицо служило эталоном мужественности целому поколению.

Мастер

Мастер

Режиссер


В ролях

После мегауспешной «Нефти» режиссер Пол Томас Андерсон продолжил снимать в неспешном созерцательном стиле с интеллектуальным напряжением. Хоакин Феникс в роли ветерана Второй мировой, лишнего человека и неудачника, который стал близким последователем самопровозглашенного лидера нового духовного учения. Чтобы передать аутентику 50-х годов, фильм сняли на популярный тогда формат пленки — 65 мм. Музыку написал гитарист Radiohead. Старания постановщиков и актеров оценили на Венецианском кинофестивале и упомянули еще на трех самых престижных кинопремиях.

Продюсеры братья Вайнштайны сами пожалели, что первоначально раскручивали фильм как изобличающий сайентологию. Массовый американский зритель сперва на картину клюнул, но быстро разочаровался. Поэтому искать в ленте «всю правду о Хаббарде» не стоит. Это фильм о другом. Узнать, о чем именно, — в этом и есть подлинное наслаждение от просмотра. «Мастер» точно рекомендован всем, кто следит за кинематографом и любит пораскинуть мозгами во время и после сеанса. И совсем не рекомендован тем, кто хочет просто попялиться в экран. Ну разве что намеревается поспать.

Хичкок

Хичкок

Режиссер


В ролях

Фильм из серии «Биографии великих для чайников». В 1960 году разменявший седьмой десяток Альфред Хичкок снял свой самый знаменитый триллер «Психо» о маньяке, убивавшем постояльцев своей гостиницы по воображаемым приказам умершей матери. Сцены из фильма растаскали на цитаты, режиссера номинировали на «Оскар», а подражатели Хичкока непомерно расплодились, впредь делая ставку на изображения крови и убийств.

Новый фильм «Хичкок» — доступное и популярное, даже попсовое повествование о создании «Психо». А вокруг него было немало интересного: борьба режиссера с киностудией, финансирование картины под залог собственного дома, подтрунивания высоколобых кинокритиков и взаимоотношения Хичкока с рассудительной и доминирующей супругой. Ее шикарно сыграла Хелен Миррен. Для главной же роли до неузнаваемости загримировали Энтони Хопкинса. Актрису из «Психо», героиню которой так смачно закололи ножом в душе, сыграла аппетитная Скарлетт Йоханссон. В общем, снятая с голливудским лоском история одной из влиятельнейших кинокартин.

Стукач

Стукач

Режиссер


В ролях

Персонаж Дуэйна Джонсона, дабы скостить срок посаженному за наркоту сыну, должен поступить не по-пацански: устроиться кротом в наркокартель и подставить нужных людей. Из-за мальца герой ввязывается в перевозки запрещенных веществ, ставит под угрозу жизнь своих близких и семьи одного дальнего знакомого. Кто выйдет из этой игры с наименьшими потерями — заранее неизвестно, что очень хорошо для фильма.

Вдохновением для сценария послужила документальная лента о том, как изменения в политике по отношению к наркотикам поощряют заключенных сдавать полиции подельников. Стоит отметить старания Джонсона сыграть не героя экшена, но отца, готового на все ради блага сына, и Бенджамина Брэтта в харизматической роли наркобарона. «Стукач» должен приятно удивить скептически настроенного зрителя.

Реальные парни

Реальные парни

Режиссер


В ролях

Эдакие «Неудержимые», только для лауреатов «Оскара». Аль Пачино, Кристофер Уокен, Алан Аркин — три глыбы настоящего драматического кино и главная ценность фильма «Реальные парни». Сам фильм, его сюжет — второстепенны. Два преступника и хороших товарища встречаются после освобождения одного из них после большого тюремного срока. Зажить бы им как прежде, да вот один другого должен до утра убить, иначе сам помрет. В секрете это не держится, и старички отправляются прожигать ночь, прихватив третьего товарища. Если бы не Пачино, Уокен и Аркин, то фильм сводится к тому, как три деда нюхают кокс, устраивают GTA по ночному городу, идут по бабам и вспоминают былые деньки. Но с этими актерами получается немного грустная ностальгическая драма о дружбе и безвозвратно ушедшем времени.

Секс и ничего лишнего

Секс и ничего лишнего

Режиссер


В ролях

Откровенная канадская комедия на неудобную тему. Исполнитель главной роли Йонас Черник написал сценарий о бухгалтере, который получает гарбуза от любимой как отвратительный любовник с плохим запахом изо рта. Чтобы вернуть невесту, герой обращается за уроками секса к стриптизерше. Длительное превращение «золушка» в прекрасного принца сопровождается множеством комических моментов, посещением ночных клубов, садо-мазо опытами, тренировками на тыквах и прочим. О фильме «Секс и ничего лишнего» отзываются как об отличной жизненной комедии для взрослых. Во всяком случае, симпатии раскрепощенных зрителей кинофестиваля в Калгари картина завоевала.

Крот

Крот

Режиссер


В ролях

Польский ответ череде немецких фильмов-покаяний о сотрудниках «Штази» вроде «Жизни других». Благополучного пожилого Зигмунта, некогда активиста оппозиционной «Солидарности», обвиняют в сотрудничестве с польским аналогом КГБ. Хоть дело было давно, теперь ни ему, ни его семье нет спокойствия от масс-медиа и окружающих. Сын Зигмунта Павел не верит в обвинения и начинает искать правду самостоятельно.

Любопытно посмотреть, как наши соседи интеллигентно снимают о сегодняшней жизни тех, кто при социализме работал на тайную полицию и сексотил на ближних. Тем более что у нас люстрация так и не проводилась, и родственники-«гэбисты» не делают никого изгоем. Построенная на интересном материале драма, поднимающая вопросы чести, патриотизма и семьи. «Крот» проходил в конкурсе зарубежных фильмов кинофестиваля в Чикаго.

Проект Динозавр

Проект Динозавр

Режиссер


В ролях

Ирландский приключенческий триллер-хоррор об экспедиции, отыскавшей в джунглях динозавров. Если сюжет вас еще не смутил, то можете читать дальше. Фильм построен на изрядно поднадоевшем приеме найденных пленок, как в «Паранормальном явлении» и куче других картин. «Проект Динозавр» смешит несуразными деталями, например, стаей птеродактилей, которая дивным образом оставалась незамеченной в сердце Африки.

Графика, чего и следует ожидать от проекта с малым бюджетом, не тянет на мегастрашных доисторических тварей. Скорее, на природоведческие теледокументалки BBC, что, в общем то, неплохо. Правда, видео, будто бы оставшееся от группки сомнительных исследователей, какое-то подозрительно четкое, камера и не дрожит совсем. А это напрочь убивает весь эффект от замысла авторов ленты. Если выбирать, смотреть этот фильм или не смотреть, наверное, стоит пощадить собственное время.

Метро

Метро

Режиссер


В ролях

К сожалению или к счастью, это не экранизация постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского. Его-то готовят американцы. А россияне, тем временем, сняли фильм-катастрофу, используя предмет архитектурной гордости Москвы — метрополитен. Там-то много чего может случиться, с перспективой многочисленных жертв и разрушений на полгорода. И тема благодатная: часть пассажиров через старые турникеты проходить боится, чтоб не долбануло по ногам, а тут поезд с рельс сходит и трещина в тоннеле.

Скудная фильмография постановщика Антона Мегердичева явно не блещет шедеврами («Бой с тенью 2», «Темный мир в 3D»). Так что не надо расстраиваться, если перспективная для кино идея с подземным транспортом окажется снятой не самым лучшим образом. И что важно: ленте «Метро» не повезло с премьерой, учитывая метеоритную катастрофу в Челябинске. Хотя не удивительно, если через год в России об этом отдельный фильм снимут.