В финальном итоговом материале по миру сериальной индустрии oKino.ua анализирует то, к чему она пришла и куда движется далее. Мы выделили десять главных особенностей и новшеств, появившихся на ТВ в 2014 году.

Битва за контент

Карточный домик

Сражение между кабельными каналами и интернет-сервисами на почве «оригинальных сериалов» продолжается: и HBO, AMC, Showtime и прочие пока выигрывают лишь только по причине большей опытности в бизнесе. Амбициозностью, например, онлайн-кинотеатр Netflix не уступает тому же HBO, и в будущем это, скорее всего, перерастет в настоящую «контентную» войну: онлайн-сервисы тратят колоссальнейшие суммы на производство своих шоу. Подробнее об этом в нашей статье.

Слишком много сериалов

Оранжевый - хит сезона

Из вышеуказанной причины логическим путем вытекает следующая: переизбыток сериалов. Интересных шоу стало действительно слишком много. Чтобы отсматривать впрок все толковые сериалы, придется проводить целые дни у экрана и ничем больше не заниматься, да и то не факт, что таким образом удастся охватить все, что хочется. Каждый телевизионный сезон на нас обрушивается лавина новых сериалов, продолжений уже успешных и зарекомендовавших себя шоу, тут и там мелькают какие-нибудь «культовые» проекты вроде «Прослушки» или «Щита», которые тоже «стоит посмотреть всякому уважающему себя сериаломану». Сейчас вопрос стоит уже даже не в качественном продукте, а в фильтре, который сможет отсеивать тонны «интересного», отбирая «самое важное».

Binge-watching

Симпсоны

Подход Netflix в корне изменил культуру потребления сериалов. Раньше все с нетерпением ждали новый эпизод каждую неделю и боялись нарваться на спойлер от тех, кто посмотрел раньше всех. Netflix же выкладывает весь сезон того или иного сериала целиком в день премьеры — это привело к такому явлению, как «binge-watching», запойного просмотра. Когда можно за один присест отсмотреть, скажем, полсезона, выспаться — и добить оставшуюся половину. Да и влюбленные парочки, которые просиживают ночи за «Игрой престолов» — это уже не нонсенс, а обычное явление.

Режиссеры-перебежчики

Больница Никербокер

Мы в прошлом году отдельно писали о только наметившейся тогда тенденции: переходе режиссеров большого кино на ТВ. В 2014-м она только укрепилась: от «Штамма» Гильермо дель Торо до десятисерийной медицинской драмы Содерберга. И этот переход действительно работает: кажется, режиссерам, которым действительно есть что сказать, становится узко в рамках полуторачасового фильма…

Антологии

Настоящий детектив

«Американская история ужасов», «Настоящий детектив», «Фарго» — лучшие сериалы 2014 года были выпущены в формате антологий: новый сезон — новая история (а зачастую, и новый кастинг). Подобный формат действительно удобен и интересен всем: актерам не нужно прозябать годы на съемочной площадке (съемки одного сезона займут максимум несколько месяцев), а зрители получают максимально емкую историю с началом, серединой и концовкой — никакой затянутости.

Конец ситкомов

Селфи

NBC закрыл реанимированное на пятый сезон «Сообщество» (сериал затем спасла компания Yahoo Movies, произведя заказ на шестой сезон). ABC закрыл довольно неплохой «Селфи» с Карен Гиллан, звездой «Стражей Галактики». Весной вообще случилась настоящая Вальпургиева ночь на ТВ, когда эфирные каналы ABC, Fox и NBC отменили целую пачку своих комедий. Во всем этом прослеживается общая тенденция: популярность ситкомов сходит на нет. К тому же, некоторые топовые («Блудливая Калифорния», «Как я встретил вашу маму») как раз закончились в 2014-м, а сотый сезон «Теории большого взрыва» или «2.5 человека» смотреть уже просто невмоготу. Драматическая история, сложное повествование и глубокие персонажи берут вверх.

Комиксы на ТВ

Готэм

Marvel и DC Сomics устроили настоящее вторжение на ТВ. В 2015 году нас ожидает как минимум шесть телесериалов по мотивам марвелловской вселенной — им и посвящен наш гид. DC не отстает: в телеэфире этой осенью транслировались сразу 4 их сериала — и это, разумеется, не предел: о будущих телевизионных планах комикс-гиганта мы тоже писали.

Острая политика

Благородная женщина

Летом на FX стартовала политическая драма «Тиран» от авторов и продюсеров «Родины» — сериала о том, как сын диктатора вымышленной арабской страны Балади, проживший 20 лет в США, возвращается домой. Больше нашумело, конечно, шоу «Благородная женщина» с Мэгги Джилленхол в главной роли. В сериале она играет владелицу крупного оружейного бизнеса, пытающуюся примирить израильтян и палестинцев.

Взрослые мультики

Конь БоДжек

«Рик и Морти» — мультсериал от Дэна Хэрмона, автора «Сообщества», наметил другую любопытную тенденцию: анимационные сериалы, которые становятся все взрослее и взрослее. Самым ярким примером стал «Конь БоДжек» — мультик от Netflix про некогда успешную в прошлом лошадь, страдающую алкоголизмом и экзистенциальным кризисом.

Адаптации фильмов

Ребенок Розмари

«Ребенок Розмари» — четырехсерийное шоу от NBC, практически покадровая телевизионная адаптация классического фильма Полански, — вышло еще в мае 2014 года. И едва ли не каждый день нас бомбардируют новостями о том, что очередной киношный хит превратят в сериал — от «Шоу Трумена» до «Крика». Уже 16 января выйдет сериал «12 обезьян» по мотивам одноименного фильма Терри Гиллиама. Самая идея переснимать отслужившие свое картины вызывает сомнения: «Ребенок Розмари», к примеру, получился необязательным и скучным. Но, может быть, на фоне провальных адаптаций и начнут появляться шедевры, ведь случилась же чудесная реинкарнация с жанром теледетектива.