14 сентября в прокат выходит новый фильм Даррена Аронофски «Мама!». Главную роль в нем сыграла Дженнифер Лоуренс — актриса, которая к своим 27 годам уже успела отметиться в десятке отличных фильмов и стать главной звездой своего поколения.
Дом покера (2007)
Первая главная роль в карьере Лоуренс пришлась на автобиографический фильм режиссера Лори Петти. Ее и играет
Пылающая равнина (2009)
Откровенно скучное кино, ставшее дебютом в режиссуре для сценариста Гильермо Арриаги, известного по сотрудничеству с Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Фильм показали на Венецианском кинофестивале, а об Лоуренс, получившей премию имени Марчелло Мастрояни, узнал весь фестивальный мир. Играла же она, что весьма символично, героиню Шарлиз Терон в юности.
Зимняя кость (2010)
С этой
Бобер (2010)
Фильм Джоди Фостер с Мэлом Гибсоном в главной роли вполне мог оказаться любопытным зрелищем, тем более что речь в нем шла о раздвоении личности. Но все это было снято весьма топорно — и картина с треском провалилась в прокате. Никакой вины Лоуренс в этом, правда, нет. Она была снова на высоте и играла подругу сына главного героя, которая даже в самых сложных ситуациях не теряла оптимизма.
Дом в конце улицы (2011)
История о молодой девушке и ее матери, перебравшихся в провинциальный городок. Селятся они в доме, по соседству с которым произошла страшная трагедия, что впоследствии вылазит боком для новоприбывших, но радует зрителя множеством пугающим моментов. Любопытно, что мать героини Лоуренс в ленте сыграла Элизабет Шу, звезда «Покидая
Голодные игры (2012)
Звездный час в карьере актрисы, принесший ей статус звезды и настоящий культ в среде тинейджеров по всему миру. Причем изначально, «Голодные игры» задумывались как альтернатива «Сумеркам», но довольно скоро франшиза переросла своего конкурента, сделав Лоуренс еще и самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда.
Мой парень — псих (2012)
В перерыве между съемками в «Голодных играх» Лоуренс сыграла роль девушки с кучей проблем в дебюте еще одного сценариста — Дэвида О. Рассела. Фильм неожиданно понравился почти всем американским критикам, получил приз в Торонто и целую охапку номинаций на «Оскар». И все это за комедийную мелодраму о не совсем обычной парочке психов.
Афера
Именно Рассел раскрыл в Лоуренс комедийный талант и любовь к неожиданным образам. В их второй совместной работе Дженнифер снова играла немного неуравновешенную дамочку, которая в этот раз запросто чередовала сексуальные наряды, бурные истерики и неожиданное пение. Кинокритики, разумеется, были в восторге.
Серена (2014)
В этой ретромелодраме Лоуренс досталась роль красавицы Серены, вышедшей замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона. Казалось бы, их счастью ничего не угрожает, а будущее выглядит идеальным. Но все, как обычно, разрушают тайны прошлого. В фильме Лоуренс была, как никогда, роскошна, а ее супруга играл Брэдли Купер, с которым они уже блистали в фильмах Дэвида О. Рассела.
Джой (2015)
Третье, но явно не последнее, сотрудничество Рассела и Лоуренс. В этот раз Дженнифер полностью солирует, играя реального персонажа Джой Мангано — женщину, сколотившую состояние на изобретении
Сложное у меня отношение к этой актрисе. Из подборки на сегодня смотрел «Зимнюю кость», «Дом в конце улицы», «Голодные игры», «Мой парень - псих» и «Аферу по-американски» . Наилучшее впечатление оставил последний – после него я поверил, что Лоуренс действительно талантлива. Почти так же понравилась и «Зимняя кость». «…псих» неплох, но, по-моему, несколько перехвален. При этом не назвал бы последние два комедиями. Отдельные комедийные элементы, не больше.
«Дом…» - очень средний триллер, ну а об убожестве под названием «Голодные игры» и говорить не буду.
Среди того, что не посмотрел, но хочу, из списка ранее фигурировала только «Серена», но теперь добавились «Дом покера» (любопытно взглянуть на дебют) и «Пылающая равнина» (Шарлиз Терон – одна из самых моих любимых актрис, и поэтому интересно увидеть, какой ее героиню сыграла Лоуренс).
А вот «Бобра» и «Джой» вряд ли когда-нибудь буду смотреть вообще. Первый - из-за слабого сюжета и режиссуры, в которой Джоди Фостер пока явно не преуспела, и никакой Мэл Гибсон там помочь был не в силах, тем более в тот далеко не лучший для себя период. А второй – просто потому, что мне не очень интересна очередная шаблонная история об осуществлении американской мечты, без интересных новых идей и находок.
В то же время я добавил бы в подборку хороших ролей Дженнифер ее Мистик во франшизе «Люди Икс», а также относительно недавних «Пассажиров», где несколько подкачал сценарий, но к самой Лоуренс претензии предъявлять тяжело, как и к ее визави в исполнении Криса Пратта.