В прошлом году он провалился с сериалом «Винил», в этом попробует реабилитироваться в большом кино. На неделе в украинский прокат выходит фильм «Молчание» Мартина Скорсезе, а мы вспоминаем главные творческие удачи и неудачи режиссера.
Лучшие
Злые улицы (1973)
До того как снять этот фильм, Скорсезе уже успел пройти школу Роджера Кормана, поставить для него
Таксист (1976)
После успеха фильмов «Злые улицы» и «Алиса здесь больше не живёт» Скорсезе получил еще больше денег и еще больше свободы, что позволило ему сделать одну из лучших кинокартин
Бешеный бык (1980)
Еще Альфред Хичкок заметил, что для хорошей экранизации нужны только посредственные книги. Мемуары Джека ЛаМотты — лучшее тому доказательство. В них рассказывалось обычная история о падении неплохого боксера и о его проблемах в семье. Но Скорсезе увидел в герое сходство с собой, а за историей бокса неожиданно угсмотрел историю кино. Так получился второй великий фильм режиссера.
Славные парни (1990)
«Славных парней» часто называют лучшей кинокартиной Скорсезе. И если судить по цитатам и фильмам, которые она вдохновила — возможно, это и так. К тому же в «Славных парнях» соединилось все лучшее, что было в карьере режиссера: от энергичности «Злых улиц» и безумия «Таксиста» до камерности «Бешеного быка» и почти всех тем, которые так или иначе встречались в творчестве Скорсезе до и после.
Казино (1995)
Уникальность Скорсезе в его умении прятать за криминальными историями личные мотивы. «Казино» — рассказ о человеке, который, достигнув всего, в
Худшие
Берта по прозвищу «Товарный вагон» (1972)
Вообще, «Берта» — это добротное
Цвет денег (1986)
Вольное продолжение фильма 1961 года «Бильярдист». В оригинале молодой Пол Ньюман играл юного игрока в бильярд, который превращает свою страсть в настоящий бизнес. В продолжении престарелый Ньюман словно встречался с самим собой в молодости (Том Круз). В целом, это было не так уж и плохо, но до оригинала фильм явно не дотягивал, а сам Скорсезе, кажется, делал его исключительно ради денег.
Мыс страха (1991)
Начало
Эпоха невинности (1993)
Один из двух исторических фильмов Марти, посвященных истории его родного
Воскрешая мертвецов (1999)
Переосмысление «Таксиста», где вместо водителя авто главным героем оказывается врач скорой помощи, которого к тому же преследуют призраки умерших людей. При бюджете в 55 млн долларов фильм заработал в американском прокате всего 16 млн. Возможно, причина тому — участие «короля провала» Николаса Кейджа.
Период 2000-ых в творчестве Скорсезе в подборке опущен, а там есть о чем поговорить: "Банды Нью-Йорка", "Авиатор", "Отступники", "Остров проклятых", "Хранитель времени", "Волк с Уолл-стрит"... Скажем, лично для "Отступники" - единственный пока на сегодня фильм Скорсезе, оставивший негативное впечатление, а "Хранитель времени", наоборот, показал, как Мартин хорошо умеет осваивать "не свой" материал, в данном случае - семейное кино.
В то же время эта подборка для меня очень ценна, так как открывает для меня раннего и "среднего" Скорсезе, с творчеством которого за тот период я вообще незнаком, так что спасибо, что сориентировали, заношу в список к просмотру.
Согласен, что зря опустили современный период.