Уходящий год был богат не столько на хорошие фильмы, сколько на околокиношные события: утечки информации и видеоматериалов, скандалы и отборнейшие срачи, вызванные кино. О последних, случившихся преимущественно в нашем сегменте Интернета, oKino.ua и напоминает.
«Интерстеллар» — шедевр
Ни один другой фильм не обсуждали в 2014 году так рьяно, как этот. Причем мнения разделились как у кинокритиков, так и у рядовых зрителей. «Золотой середины» в спорах об «Интерстелларе» просто не существует: это кино либо шедевр, «расширяющий сознание», либо полная лажа, рассчитанная на то, чтобы удивить неискушенного зрителя. Причем одно мнение подогревало другое. Любую критику в адрес «Интерстеллара» поклонники фильма воспринимали как личное оскорбление (пример тому вот). А тонны похвал заставили тех, кого картина не выбесила, но просто оставила равнодушным, с пеной у рта обливать «Интерстеллар» грязью, а заодно и всех так называемых «ноланодрочеров».
В общем, как и все громкие дискуссии, эта оказалась ненужной, бессмысленной и вызванной исключительно удачным маркетингом фильма. Если бы пиарщики «Интерстеллара» не преподносили его как откровение, мало бы кто тратил время и тысячи знаков на раздраженные комментарии. Но память массового зрителя коротка. Год назад подобное обсуждения, но в меньших масштабах вызвала «Гравитация», а через год Ридли Скотт выпустит на экраны «Марсианина» — очередной блокбастер о космосе и смысле человеческой жизни. Следующий шедевр?
«Племя» vs «Поводырь»
Первый признак развития украинского кино не в том, что его начали больше снимать либо выпускать в прокат, а в том, что его стали обсуждать. Срач между «Племенем» и «Поводырем» — двумя самопровозглашенными главными украинскими фильмами года — длится и по сей день. «Племя» наградили в Каннах в мае, «Поводыря» показали в Одессе в июле. Картины разных жанров, для разных аудиторий, которые на трезвую голову никому бы не захотелось сравнивать, если бы судьба не свела их на голосовании Украинского оскаровского комитета. За несколько часов до официального объявления кандидата в номинацию на «Оскар» от Украины, появилась фейковая новость о победе «Племени». Комиссия же выбрала «Поводыря».
На все это большинству украинцев, не видевших ни того, ни другого фильма, было глубоко плевать, но смертельная словесная битва началась в Фейсбуке между критиками, работниками киноиндустрии и просто сочувствующими отечественному кино. Развитие срача шло по той же схеме, что и с «Интерстелларом»: «Племя» объявили шедевром и произведением искусства, в отличие от конъюнктурного и шароварного «Поводыря». В ответ объявились те, кому «Поводырь» оказался не так уж плох, а фильм «Племя», где делают подпольный аборт и людей забивают тумбочками, наоборот, не понравился как не самый приятный для имиджа Украины в мире. Количество людей, которые точно знают, какое кино отбирает Американская киноакадемия, росло с одной и с другой стороны.
В споре участвовали и заинтересованные стороны — представители прокатчиков и создатели фильмов,
Майдан
Не лезь поперед батька в пекло — гласит народная мудрость. Режиссер Сергей Лозница решил опередить всех и первым представить цельное полнометражное кино о Майдане 2013/14. За что и получил. Формально раньше появился документальный «Евромайдан. Черновой монтаж», но он скромно открыл местный фестиваль, тогда как фильм Лозницы повезли в Канны как спецсобытие. За рубежом «Майдан» похвалили, тогда как наш зритель оказался требовательнее: тема была болезненной, личные воспоминания зрителей гораздо ярче и весомее, чем кадры Лозницы. Но у фильма оказались как противники, так и защитники, которые вели спор на страницах изданий и в соцсетях. Первые вменяли режиссеру искажение хронологии событий, безразличие к отдельным личностям и
Поделом голой Дженнифер Лоуренс
The Fapenning — так в оригинале прозвали самое радостное событие для мужской части
Тизер новых «Звездных войн»
Седьмой эпизод культовой фантастической киносаги «Звездные войны» — это громкое кинособытие с момента первой новости о том, что его
Только мне резанули взгляд "дрочеры и срач"?
не только
Очень разные события собраны в данной пятерке, и это хорошо, как по мне:)
Год был сложным, но все же ярким на кинособытия, да
с выбором событий согласен, причем одно из них стало очень значимым для страны.
Нолан привычно делит людей на два лагеря, побольше бы таких талантливых режиссеров! Лоуренс поле снимков перестала нравиться вообще, а ролик Стар Варс - реально событие ого-го!
Хах!)Про Нолана смешно написал!Что у него талант заключается именно делить людей на 2-а лагеря)
про Поводыря и Племя конечно сказать нечего, еще не смотрел, а вот Лоуренс с "Звездными" порадовали и по своему)
Та не, я не хотел объединить "Два лагеря" и "Крутой режиссер" (каким я его считаю).