В 91-м выпуске нашей еженедельной рубрики предлагаем вам узнать о разоблачении оффшорного скандала, политических технологиях, мытарствах творческого человека, триумфе парня, носившего клюшки для гольфа, и особенностях семейных взаимоотношений в тюрьме. Совет: фильм с Рэдклиффом-неонацистом и еще одну новую, но не известную работу с Киану Ривзом не смотрите.

Новинки

Наш бренд – кризис

О чем: американские политтехнологи приезжают в Боливию вести кампанию одного из наименее популярных кандидатов в президенты. В его команде оказывается и Джейн Бодайн (Сандра Буллок), которая ради нового дела изменила свои планы завязать с политическим пиаром.

Зачем смотреть: этот фильм — вступление в политические манипуляции для чайников. Предвыборная кухня показана во всех своих циничных деталях, американские политтехнологи успешно лепят лидера из не приятного народным массам олигарха. Наш зритель почувствует при просмотре дежавю: и потому что нас точно так же облапошивают на каждых выборах, как и боливийцев, и потому что кандидат, которого продвигают главные герои, по имиджу очень смахивает на Януковича (оцените также момент с «яичным» покушением). Важно знать, что персонажи и история в фильме вымышлены, но прототипом политика стал Гонсало Санчес де Лосада, дважды боливийский президент, который вынужден был бежать в США на следующей год своей второй каденции из-за протестов, окончившихся несколькими десятками смертей. Лосада до сих пор скрывается в США, хотя над его аппаратчиками уже был проведен суд и Боливия пытается добиться экстрадиции экс-президента. В фильме «Наш бренд — кризис» также есть линия с протестами, правда, обставленная как-то сказочно-неправдоподобно, потому эту ленту советуем смотреть, чтобы не чувствовать себя единственным неудачливым электоратом в мире и всегда помнить о том, что политикам нельзя давать спуску и выбирать по сердцу.

Справедливость или хаос

О чем: журналист Libération Дени Робер расследует дело об отмывании денег ведущими европейскими бизнесменами и политиками, несмотря на угрозы, преследования и давление даже со стороны своего начальства.

Зачем смотреть: если вы регулярно следите за нашей рубрикой, то замечаете, что в ней частенько проскакивают фильмы о принципиальных людях, которые борются с системой. Причем фильмы эти оканчиваются торжеством справедливости, напоминая о том, что и не все хорошо в благополучных странах первого мира, но и беззаконие там не позволяют. «Справедливость или хаос» — тоже один из таких вдохновляющих фильмов, основанный к тому же на реальной истории — скандале вокруг люксембургского банка Clearstream, в котором фигурировали такие небезызвестные люди, как Николя Саркози и Доминик Стросс-Кан. Раскрутилось дело благодаря журналисту Дени Роберу, издавшему в 2001 году книгу с материалами расследования. Еще несколько лет понадобилось, чтобы публичная огласка дошла до прикрытия оффшорной лавочки, а Роберу пришлось еще защищаться в суде от обвинений в клевете, которые были сняты лишь в 2011 году.

Старинки

Шантрапа

О чем: Нико, молодой режиссер-нонконформист в советской Грузии, оказывается в свободном Париже, где его творчеству мешает уже не цензура, а диктат продюсеров.

Зачем смотреть: 27 августа Богдану Ступке исполнилось бы 75 лет. Переоценить его значение для украинской кинокультуры невозможно: объективно Ступка был востребован и на Родине, и за рубежом, успев поработать с уважаемыми западными кинематографистами. Один из них — Иоселиани, грузин, живущий и работающий во Франции. В его «Шантрапе» Ступка сыграл небольшую, но колоритную роль советского чиновника, представителя того абсурдного мира, от которого бежит главный герой. «Шантрапу» считают не самым сильным произведением Иоселиани. Режиссер здесь цитирует самого себя, обращается к своим постоянным темам, не брезгует карикатурными образами и в то же время с грустной улыбкой делает не самые утешительные выводы о положении умного человека в современном мире.

Адреналин

О чем: наемника Чева отравили сильнейшим ядом, из-за которого ему осталось жить меньше суток. Единственный способ отсрочить действие отравы — стимулировать выработку адреналина, что и делает Чев самыми безумными способами, попутно гоняясь за своими врагами.

Зачем смотреть: опус магнум Джейсона Стэйтема, который вошел в историю исключительно благодаря народной славе. В здравом уме ни один человек не причислит этот фильм к высоким жанрам, здесь не надо искать никакого второго дна, контекста и т. д. — чистейшее развлечение, сумасбродное, доведенное до крайностей, с эпилептическим монтажом и ядовитой цветокоррекцией. Что интересно, «Адреналин» и его сиквел не породили отдельную волну в боевиках (более-менее достойно повторить или переплюнуть такое крайне сложно), оставшись уникальным примером чистейшего экшен-безумия.

Триумф

О чем: паренек из бедной семьи (Шайа ЛаБаф) мечтает профессионально играть в гольф, вид спорта, который считается прерогативой исключительно богачей, и делает для этого невозможное.

Зачем смотреть: сам сюжет уже подсказывает, что ожидать от этой картины. История о человеке, у которого получилось добиться своей цели благодаря настойчивости и силе воли, получилось выставить дураками надменных денежных мешков и обставить чемпиона. В «Триумфе» намешано много всего: и социальный конфликт, и психологический, и спортивный азарт — тем увлекательнее это кино. Еще благодаря фильму вы можете больше узнать о таком вроде бы скучном спорте, как гольф, и вспомнить время, когда Шайа ЛаБаф еще не съехал с катушек.

От звонка до звонка

О чем: 19-летнего буйного заключенного Эрика переводят в более строгую тюрьму, где сидит его отец, о котором он годами ничего не слышал.

Зачем смотреть: на неделе в прокат выходит фильм Дэвида МакКензи «Любой ценой», суровое мужское кино о семье и криминале. Та же самая тема есть в предыдущей работе МакКензи, «От звонка до звонка». Это также жесткий фильм о гневе, отчуждении и его преодолении, усложненном семейными конфликтами. Картина получила несколько премий BAFTA и дала дорогу в Голливуд для исполнителя главной роли — Джека О’Коннелла, о котором сегодня уже все знают благодаря «Несломленному» и «Финансовому монстру».

Громобой

О чем: после смерти опекуна, оказавшегося тайным агентом, 14-летнему Алексу предлагают выполнить секретную правительственную миссию.

Зачем смотреть: это бондиана для самых маленьких — без легкодоступных женщин и кровавых убийств. Нельзя не заметить, как сюжет «Громобоя» перекликается с полюбившимся многим фильмом «Kingsman». Только вот последнего вы с детьми не посмотрите, а «Громобоя» — запросто. Младшей аудитории как раз и будет интересно следить за шпионскими страстями с участием будущего любимца девчонок Алекса Петтифера.