Депп уже не тот. Возможно, в наших краях это еще не поняли, но в Голливуде дела у Джонни идут не самым лучшим образом. Последние его фильмы проваливаются, а журналисты не боятся критиковать некогда самого любимого в народе актера. Почему так произошло, попробуем разобраться в материале ниже.

Депп перестал приносить деньги

Собственно, это не столько причина, сколько описание ситуации с Деппом. Джонни больше не является для киностудий залогом кассового успеха. Все картины с ним за последние три года проваливаются в прокате — начиная с «Ромового дневника». И если упомянутый фильм был среднебюджетным, то последние две неудачи Деппа наиболее заметны. Это 200-миллионный «Одинокий рейнджер», обернувшийся головной болью для студии Disney, и 100-миллионое «Превосходство», которое почти три месяца не может окупиться даже за счет мирового проката. А впереди у Деппа большие бизнес-проекты: сиквел «Алисы» и пятые «Пираты Карибского моря». Теперь успех этих картин не кажется очевидным.

Он может играть только в гриме

Когда вы в последний раз видели Деппа на экране в «цивильном» виде? То есть без шляпы, аляповатых костюмов, парика и загримированного лица? В «Превосходстве» — да, а до этого? Тяжело вспомнить. Потому что Депп забрендировал себя как исполнителя эксцентричных и кричащих ролей: Джек Воробей, Безумный Шляпник, Суини Тодд, и т. д. Виной тому, по большому счету, дружба Джонни с Тимом Бертоном: как прицепил режиссер актеру руки-ножницы, так и понеслось. Проблема подобных ролей в том, что актеру всегда надо удивлять, а это уже сложно. Провал «Одинокого рейнджера» — тому подтверждение: разукрашенный Депп-индеец — скукотище. Без специального грима Джонни тяжело. Он и сам признался, что долго настраивался на роль заурядного внешне ученого в «Превосходстве» — ведь внешне герой никак не отличается от актера в жизни.

Он приелся

Последние шесть лет и года не проходит без «фильма с Деппом». До конца этого года выйдет еще одна картина с Джонни — фэнтэзи «В темном-темном лесу». В 2015 — «Черная месса» и «Маккабрей». Для всех киноработ Депп вновь воспользуется чудесами актерского перевоплощения, играя то волка, то седого лысеющего бандюгана, то блондинистого адковата с хипстерскими усами. В общем, будет та же карусель из диковинных персонажей с узнаваемыми депповскими примочками: утрированной мимикой и юмором. Депп разучился меняться, и роли ему теперь предлагают «под него» — такие, где надо паясничать. Тем временем на экране появились другие артисты — помоложе, поинтереснее, с не меньшей харизмой, чем у Джонни, но свежими лицами. Например, Хиддлстон и Камбербэтч.

Он подпортил свою репутацию

Развод с Ванессой Паради и новые отношения привлекли к Деппу внимание прессы. Этого он жуть как не любит. В Голливуде, что бы там не говорили, важен, так сказать, моральный облик актера. Еще в 90-х никого не смущало, что Депп баловался наркотиками и заливался алкоголем — это было модно. А последние несколько лет тренд иной — обзавестись семьей и быть примером для молодежи, то есть идеальной ролевой моделью для целевой аудитории блокбастеров. А что Джонни? Бросил жену и детей и сошелся с бисексуалкой Эмбер Херд. А значит — в актере все еще сидит тот же бес, из-за которого он был героем таблоидов двадцать лет назад. Но тогда он и в кино другом снимался — малобюджетных маргинальных драмах.

Что делать?

Депп не одинок в своей беде. Подобный карьерный спад переживают и другие мегазвезды его поколения, например, Том Круз и Уилл Смит. Единственный, кого такие проблемы не коснулись, — Брэд Питт. Он умело сочетал крупные кинопроекты вроде «Мировой войны Z» с камерными вроде «Ограбления казино» и вовремя уходил в тень. Потому первое, что стоило бы сделать Деппу — взять паузу в карьере на пару лет. Это, к сожалению, нереально из-за расписанных до 2016 года контрактов на фильмы. Тогда актеру надо сняться в чем-то резко отличном от всего, что он играл за десятилетие. Какое-нибудь инди-кино либо что-то от режиссера-европейца — подойдет. В идеале Джонни надо подобрать суперсерьезную роль в реалистичной драме «на „Оскар“». Гляди, тогда он и себе вернет желание играть в кино, а не выдавать на камеру заезженные трюки.