В честь выхода фильма «Тайна в их глазах» oKino.ua продолжает разбирать тему памятных голливудских ремейков. На днях мы говорили о лучших из них, теперь же пришло время вспомнить самые провальные переделки фильмов.

Плетеный человек

Оригинал: «Плетеный человек»

Николас Кейдж — самый загадочный актер современности, он считается одновременно и худшим, и самым недооцененным в Голливуде. Сторонников первой версии, правда, значительно больше. Когда-то Кейдж был неплохим исполнителем, а затем умудрился испортить с десяток фильмов. Но даже в этом списке «Плетеный человек» стоит особняков. Оригинальная лента считается одним из лучших британских фильмов в истории. В ней была отличная атмосфера, саспенс, юмор и неплохой актерский состав, состоящий во многом из непрофессионалов. В ремейке Нила ЛаБута от этого не осталось и следа. Фильм вроде бы и следовал оригиналу, но каждая сцена походила скорее на аматорскую постановку, а Кейдж выглядел как настоящее недоразумение. Более того, если в картине 1973 года до конца сохранялась интрига, то в версии 2006 — все было очевидным с самого начала и необходимость смотреть картину тут же отпадала сама собой.

Психо

Оригинал: «Психо»

Идея переснять фильм Хичкока покадрово похожа на дерзкую постмодернистскую выходку и на словах может выглядеть радикальным жестом. На деле же, «Психо» Гаса Ван Сента — просто неудачная подделка, которая прославляет оригинал. Ван Сент не просто снял ремейк, а буквально повторил каждую сцену классической картины Хича. Вот только на место великих Энтони Перкинса и Джанет Ли он пригласил актеров, которые были их полной противоположностью. Так, вместо женственного психопата Перкинса мы получили доброго увальня Винса Вона, который, кажется, весь фильм сдерживался, чтобы не рассмеяться. А вместо сексуальной красотки Ли — невзрачную Энн Хеч. Впрочем, такой провал нового «Психо» показал, что Хичкок неподражаем. Ван Сент мог буквально воспроизводить сцены из его фильма, повторять декорации и требовать от актеров похожей игры, но все это уже выглядело не просто копией, а самой настоящей фальшивкой. Все, что так здорово работало в оригинале, в ремейке уже не давало никакого эффекта.

Город ангелов

Оригинал: «Небо над Берлином»

«Небо над Берлином» — это классика мирового кино и фильм, принесший мировую известность немецкому режиссеру Виму Вендерсу. Историю об ангелах, наблюдающими за жизнью города, потом воспроизводили во множестве фильмов и видеоклипов, но его официальным американским ремейком считается именно «Город ангелов» с Мег Райан и... Николасом Кейджем. Немецкая версия была, скорее, красивым философско-поэтическим трактатом о жизни, смерти и любви. Американская копия превратилась в обычную мелодраму, где уровень сентиментальности превышал все допустимые нормы. Причем символично, что поставил ее Брэд Силберлинг, сделавший себе имя историей о дружелюбном привидении Каспере. В его новой работе также хватало детской наивности, душевных разговоров о жизни и смерти, но главным все же являлась любовная линия между одним из ангелов (Кейдж) и обычной девушкой (Райан). Беда только в одном: там, где Мег Райан играла очередную мелодраматическую роль, Кейдж больше напоминал пришедшего в себя героя «Покидая Лас-Вегас», нежели ангела.

Унесенные

Оригинал: «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе»

В 2002 году режиссер Гай Ричи решил подыграть актерским амбициям своей супруги Мадонны и снять фильм с ней в главной роли. Но вместо того, чтобы придать импульс кинокарьере, «Унесенные» буквально ее похоронили, показав, что быть хорошей певицей и актрисой — не одно и то же. Как и в фильме итальянки Лины Вертмюллер, все действие в ремейке происходит на небольшом острове возле океана. Именно здесь оказываются богатая дамочка и обычный матрос, уцелевшие после кораблекрушения. На их взаимодействиях и плавном переходе от нетерпимости к любви и строится весь сюжет. Но если в оригинале это была целая феерия комических ситуаций и гэгов, то в фильме Ричи — скучная глянцевая мелодрама с ужасной актерской игрой (матроса, правда, играл сын Джанкарло Джаннини — звезды оригинальной ленты). Впоследствии «Унесенные» получили пять наград на антипремии «Золотая малина», низкий рейтинг на IMDB (3,6 балла) и едва не стоили карьеры самому Гаю Ричи.

Исчезновение

Оригинал: «Исчезновение»

Если вышеупомянутые фильмы ждали исключительно из-за связей с оригиналом, то с «Исчезновением» все было наоборот. До появления американской версии об изначальном фильме знали только единицы, после же — он не просто вышел в американский прокат, но и обрел настоящий культовый статус. В обоих случая речь шла об одном и том же — загадочном исчезновении девушки и ее отчаянных поисках возлюбленным. В голландской версии 1988 года сюжет в какой-то момент переворачивался с ног на голову — и за жуткой историей зрителя ждал самый неожиданный финал. В голливудском ремейке с Кифером Сазерлендом и Сандрой Буллок все было упрощенно до предела. Вместо атмосферного триллера мы получали проходной триллер с классической развязкой и шаблонными действиями героев. И это притом что оба фильма снял один и тот же режиссер — Джордж Слейзер. Но если в Голландии он снимал кино так, как хотел сам, то в Голливуде ему пришлось следовать строгим наставлениям продюсеров.