Эти фильмы многие ждали с особым нетерпением, а после просмотра тут же поспешили откреститься от них и постарались как можно скорее забыть. Вот только, как это часто бывает, чтобы понять тот или иной фильм, порой нужно время, а чтобы по достоинству его оценить — немножко терпения. Сегодня oKino.ua вспоминает пять недооцененных кинокартин года, которые заслуживают, чтобы им дали второй шанс.

Багровый пик

Один из самых амбициозных фильмов Гильермо Дель Торо, разочаровавший многих его поклонников. Режиссеру ставили в упрек плохой сценарий, множество клише, нестыковки в сюжете и отсутствие каких-либо слагающих хоррора. От «Багрового пика» все ждали готический ужастик, а получили, скорее, фильм-НЛО, который сложно было понять и который выбивался из каких-либо жанровых определений. На деле же, перед нами был самый настоящий мультижанровый фильм с отсылками к культовым готическим картинам студии Hammer и испанским хоррорам эпохи диктатора Франко. Привет классической романтической литературе в стиле «Джен Эйр» и «Грозового перевала». Реверанс в сторону историй Эдгара По и Мэри Шелли. А заодно и травматическая история о призраках с намеком на произведения Генри Джеймса. Таким образом, Дель Торо лишь опирался на готический роман ради своей высшей цели. И если в оригинальных произведениях готического жанра героиня зачастую оказывалась слабой девушкой, которую спасал ее возлюбленный, то в «Багровом пике» именно она, в конце концов, оказалась сильнее всех мужчин.

Фокус

Последнее десятилетие Уилл Смит считался одним из наиболее успешных голливудских актеров, а одно его участие в фильме означало коммерческий успех. В 2013 году все изменилось. Тогда лента «Земля после нашей эры» провалилась по всем статьям, а сам актер получил столько критики, сколько не слышал за всю свою карьеру. «Фокус» должен был стать его возвращением, но впервые за долгие годы фильм с участием Смита оставил всех равнодушными. Конечно, эту картину сложно назвать выдающейся и ее сюжет оставляет желать лучшего. Но главное достоинство ленты в отличной актерской игре самого Смита и красавицы Марго Робби, а также в особой легкости, остроумии и прекрасном чувстве юмора. Последнее даже напоминает трилогию о друзьях Оушена. Как и она, «Фокус» оставляет впечатление фильма, где сами актеры получают огромное удовольствие от процесса, а кино оказывается продолжением веселья, царящего на съемочной площадке. Последнее ощущается здесь в каждом кадре.

Робот Чаппи

Современные блокбастеры порой способны поднимать куда более серьезные проблемы нашего мира, нежели самые умные артхаусные фильмы. Режиссер Нил Бломкамп в этом смысле является одним из наиболее остросоциальных режиссеров в большом кино. «Девятый округ» практически предвосхитил сегодняшнюю ситуацию с эмигрантами, «Элизиум» был важным призывом пересмотреть наше отношение к миру и политической системе, а «Робот Чаппи» стал просто грустной историей о том, что значит быть человеком в XXI веке. Причем главная ирония картины в том, что именно робот с искусственным интеллектом оказывался куда более человечным и способным на сострадание, нежели любой из людей. Так, вместо заявленного научно-фантастического фильма мы получили извечную гуманистическую историю, перенесенную в технологический век. Возможно, это и разочаровало многих зрителей, ожидавших прежде всего веселого действия. Однако среди других достоинств «Чаппи» — отлично прописанный мир, яркие герои во главе с Хью Джекманом в коротких шортиках и участники дуэта Die Antwoord, играющие самих себя в будущем.

Кибер (Хакер)

Майкл Манн — довольно неоднозначный режиссер. Его принято считать большим автором в рамках голливудской системы, его боевики обожают высоколобые критики и не переносят на дух их коллеги из популярных изданий. Его называют главным эстетом американского кино. Будучи фанатом архитектуры, он может спокойно снимать актеров на зеленом фоне, чтобы не испортить вид города, сняв его отдельно с естественным городским освещением. А может превратить боевик о копе и бандите в большой кинороман о побеге от самого себя. «Кибер» — классический фильм Манна. Здесь есть довольно топорный сюжет и красивая картинка, напоминающая современную живопись. Есть история любви, поданная как большая драма, и рассказ о настоящей дружбе. История противостояния добра и зла и переосмысление множества жанровых элементов. Но главное — в «Кибере», как и других фильмах Манна, присутствует особая схожесть с фильмами Золотого Голливуда 30-40-х годов, где самым захватывающим был не сам сюжет, а то, с каким мастерством он подается режиссером.

Зараженная

В какой-то момент киноленты о зомби себя окончательно изжили, и им на смену пришел такой субжанр как неозомби-фильмы. В них знакомые истории помещались в иной контекст — комедии, мелодрамы или драмы. В «Зараженной» нет никакого экшена, все действие происходит на небольшой ферме, а сюжет строится не на выживании некой группы людей, а на камерной истории о молодой девушке, ожидающей смерти после укуса зомби, и ее отце, который пытается примириться с происходящим. Все это инди-драма чистой воды, где вместо зомби-вируса, вполне могла бы быть какая-то реальная эпидемия вроде Эболы. А также это весьма интересная попытка взглянуть на то, что остается за кадром в традиционных зомби-фильмах, где заражение и страдания зараженных всегда показывают вскользь. Плюс «Зараженная» — это еще и две отличные актерские работы: юной Эбигейл БреслинМаленькая Мисс Счастье») и Арнольда Шварценеггера, который именно здесь, кажется, сыграл свою самую сильную драматическую роль.