рецензия на фильм «Логан» («Логан: Росомаха»)

Мутант Росомаха влюбил в себя зрителя, как только впервые появился на большом экране в первой серии «Людей Икс». Этот персонаж давно напрашивался на самостоятельный фильм, рассчитанный не на всеядных подростков, но на взрослую аудиторию; фильм, в котором можно было бы полностью раскрыть образ этого непростого героя из комиксов.

После успешного прокатного выстрела «Дэдпула» с рейтингом R (самостоятельный просмотр разрешен только зрителям, достигшим 17 лет) студия 20th Century Fox поняла, что при правильном подходе фильмы с таким рейтингом могут собирать достаточно зрителей с точки зрения коммерции. Потому после двух фильмов о Росомахе, рассчитанных на PG-13, триквел заслуженно выйдет в прокат со «взрослым» рейтингом. И не зря: «Логан» (в отечественном прокате — «Лоґан: Росомаха») — это настоящий подарок для совершеннолетних ценителей комикс-культуры, лучшая экранизация комикса от студии Fox и, наверное, самый годный супергеройский фильм с выхода «Железного человека» 2008 года.

«Логан» («Лоґан: Росомаха») — настолько уникальная лента, что изначально не верится, что она снята по комиксам. В ней сошлись взрывной и брутальный экшен, превосходные умные диалоги и грустная реалистичность, которая так берет за душу, что понимаешь — такого качественного драматического элемента в блокбастерах не было уже очень давно. Сюжет «Логана» разворачивается в недалеком будущем, когда почти все мутанты исчезли. Теряющий свою суперсилу и доживающий последние дни Логан заботится о больном Чарльзе Ксавьере, сильно страдающем от последствий своей телепатической суперспособности. Но они узнают о девочке-мутанте, которую нужно защитить любой ценой. Ее появление меняет все планы Логана и профессора Икс, заставляя их собраться с последними силами ради единой цели — уберечь маленькую Лору от несправедливости и меркантильности мира немутантов.

рецензия на фильм «Логан» («Логан: Росомаха»)

Сюжет, на первый взгляд, не очень примечательный, поскольку начинается шаблонно. Однако дальнейшее развитие событий вызывает большой интерес. В этом фильме выражено столько боли, жестокости и реальных человеческих проблем, персонажи вызывают такое сочувствие, что от увиденного на экране сердце сжимается. Больно смотреть на любимых супергероев, к которым привык за последние 17 лет. Похожие чувства год назад вызвала финальная битва в ленте «Первый мститель: Противостояние», когда душа и сердце зрителя рвались в клочья. Но та сцена не дает и половины эмоций, которые предлагает пережить «Логан». Потому что несмотря на все нереальные битвы, кровь и убийства, это настолько душевное кино, насколько можно себе представить

Большая заслуга этого, конечно, в прекрасной актерской игре Хью Джекмана и Патрика Стюарта. Им действительно хотелось сопереживать и верить. Зритель, зная, что способность Росомахи к регенерации уже далеко не та, что прежде, понимает, какую боль испытывает персонаж от попадания пуль. Актер выдает такую эмоцию, к которой аудитория не может быть равнодушна, отказываясь верить в то, что случилось с некогда неуязвимым супергероем. Такая сильная игра здесь от Джекмана и Стюарта не ожидалась. Даже двенадцатилетняя Дафни Кин (Лора), несмотря на юный возраст, превосходно дополняет этот актерский тандем. Режиссер Джеймс Мэнголд, снявший «Поезд на Юму», «Идентификацию» и сиквел «Росомахи», справился со своими обязанностями на отлично. Его вклад чувствовался везде: в том, как были смешаны жанры — от семейной комедии и до роуд-муви, в раскрытии персонажей, в ответах на немые вопросы зрителя. Мэнголд настолько «подчистил» свой фильм, что даже придраться нету к чему.

«Логан» («Лоґан: Росомаха») — сильное кино, которое заставит зрителя и смеяться сквозь слезы, и нервничать, и удивляться и вообще ценить каждое мгновение просмотра. Это прекрасная лента, завершающая историю Великого супергероя с адамантовыми когтями. Остается только поаплодировать создателям за такое качественное и правильное прощание с Джеймсом Хоулеттом, он же Росомаха, и надеяться, что Хью Джекман появится в сиквеле «Дэдпула» хотя бы в маленьком камео.