Экранизировать литературные шедевры всегда сложно. Мало просто адаптировать сюжет — необходимо, чтобы кинолента имела хоть каплю оригинальности. В таком случае будут довольны как ценители книги, так и кинематографа.

В 1974 году Сидни Люмет представил свое «Убийство в „Восточном экспрессе“», которое получило много оскаровских номинаций и принесло статуэтку за лучшую женскую роль второго плана благородно состарившейся киноиконе Ингрид Бергман. Слава той экранизации отгремела уже больше 40 лет как, и лента Люмета перешла в раздел классики, которую молодые поколения не видели. Новый фильм по нетленке Агаты Кристи доверили поставить Кеннету Бране, главному «экранизатору» Шекспира из ныне живущих. Тот верно сделал акцент на стильности — от интерьеров поезда до пышных серебристых усов Эркюля Пуаро, которого Брана сам и сыграл.

Нелишним будет упомянуть сюжет «Убийства в „Восточном экспрессе“». Лучший в мире детектив Эркюль Пуаро раскрывает в Иерусалиме запутанное дело о краже церковной реликвии. Уставший от работы сыщик надеется, что наконец-то может уйти в заслуженный отпуск, однако жизнь этого уникального знатока своего дела не предназначена для отдыха, и он должен мчаться расследовать другую загадку. «Ну, хоть в поезде пару дней отдохну и почитаю», — думал Пуаро, когда садился в роскошный и стильный паровик. Однако путешествие подкидывает головоломку, когда в поезде убивают одного из пассажиров и остальные 13 человек становятся подозреваемыми. «Почитал своего любимого Чарльза Диккенса», — саркастически вздохнул Пуаро и пошел заниматься расследованием, которое оказывается далеко не таким заурядным, как его прежние дела.

рецензия на фильм «Убийство в «Восточном экспрессе»» 2017

Последние работы Браны как режиссера — неплохой первый «Тор» и отличная адаптация «Золушки», заставившая окунуться в мир сказочного волшебства не только детей, но и взрослых. Яркий сказочный стиль этих лент Брана передал и «Убийству в „Восточном экспрессе“». Зритель вместе с героями ехал в антуражном и аристократическом поезде, смотрел на восхитительные заснеженные горизонты за окном и действительно погружался в полированный до блеска мир. Кстати, поезд и локации чем-то даже напоминали первые два фильма поттерианны (сам Брана играл профессора Локонса в «Тайной комнате»). Насыщенная цветовая гамма и всеобщая атмосфера были такими приятными и теплыми, что чем-то навеивали новогоднее настроение и вызывали желание остаться на просмотр повторно.

Да, картинка, конечно, очень важная деталь фильма, однако, в первую очередь, «Убийство в Восточном экспрессе» — это укутанный тайнами детективный триллер. Но и в этом плане с лентой все хорошо. Брана аккуратно и довольно динамично раскрывает абсолютно (что удивительно) всех персонажей, каждый из которых воспринимается целостной личностью и делает свой вклад в развитие сюжета. Ну, скажете вы, раскрыть персонажей, которых играли такие актеры, как Джонни Депп, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Мишель Пфайффер (на веселье даже заглянула Дейзи Ридли из «Звездных войн»), очень легко, но это далеко не так. Сплотить коллектив таких ярких актерских индивидуальностей и поработать с каждым очень сложно, и далеко не каждый постановщик с этим справится.

Лента не ошарашит вас каким-то сногсшибательным твистом, и тот, кто действительно будет внимательно следить за деталями пазла, который Брана разбрасывает на протяжение фильма, то сможет угадать концовку сам. Но это не минус ленты, поскольку в тени старушки Агаты авторам фильма оставалось только играться с подтекстом, библейскими отсылками и интерпретациями морали, а не с детективной интригой. И в целом Кеннет Брана подарил массовому зрителю весьма привлекательный классический детектив.