Звонки

«Звонок» — одна из самых популярных хоррор-франшиз. Голливуд не был бы Голливудом, если б не сделал эту историю трилогией. Но, как это часто бывает, триквел лучше двух предыдущих американских частей не вышел.

«Звонки» задумывались как завершающий фильм истории о черноволосой девочке Самаре и убивающем видео, однако во время просмотра этого не ощущалось. Третью картину можно смотреть и тем, кто видел предыдущие части, и тем, кто нет. Это кажется довольно забавным ходом, ибо «Звонки» можно назвать как триквелом, так и приквелом, потому что новые герои, далеко не первые зрители той самой кассеты, узнают всю предысторию мистического видео.

Сюжет «Звонков» не предлагает зрителю ничего кардинально нового. Все, как обычно: герой смотрит зловещую кассету, получает странный звонок, где говорится о его смерти через 7 дней, и старается с этим разобраться. Однако хорроры вообще редко славятся сильными сценариями и умопомрачительными сюжетными ходами. Скорее наоборот — они должны любыми средствами наводить на зрителя страх и заставлять в ужасе хвататься за ручки кресел. И в этом аспекте «Звонки» также слабее, чем прошлые части. Конечно, на большом экране парочка моментов выглядит устрашающе, но ярый поклонник жанра удивлен не будет. Заметно, что изначально «Звонки» планировали не в стиле первых двух частей. Тут больше был сделан акцент на детектив с элементами триллера, чем на классический ужастик.

Звонки

Персонажи в основном не интересные, блеклые, за них не переживаешь. В таких фильмах обычно принято, что герои глуповаты, а их мотивация моментами вызывает недопонимание и даже смех. Но вот в лучшем фильме этого жанра за последнее время — «И гаснет свет» — все было наоборот. Персонажи цепляли, их понимаешь, за них переживаешь. Возможно, проблема «Звонков» в актерах. Из известных здесь только Джонни Галэки (Леонард из «Теории большего взрыва») и Винсент Д’Онофрио, да и те на вторых-третьих ролях. Если Д‘Онофрио еще был неплох, то Галэки — это полнейший «мискаст». Он хоть и играл ученого, как и в «ТБВ», однако неправдоподобно и пусто. Остальные актеры далеко не первой величины, которые ничем не запомнились, кроме, наверное, Матильды Ингрид Анны Лутс, сыгравшей Джулию. Хоть для нее «Звонки» стали первым крупным проектом, эта 26-летняя итальянка выглядела убедительнее всех. Интересно было бы увидеть другие ее работы.

В целом ничего нового создатели фильма нам не предложили и даже не старались это сделать. Скорее всего, они не хотели уходить с уже протоптанной франшизой тропы. В плюс фильму можно засчитать полное раскрытие персонажа Самары. Кто она, почему такой стала — эти и все другие вопросы, которые интересовали зрителя еще с первых «Звонков», будут объяснены целиком и полностью. И когда ближе к развязке кажется, что трилогия будет полноценно закрыта — не тут-то было: зрителя убивают наповал две последние минуты фильма, оставляющие задел на продолжение. Если, конечно, фильм хорошо себя покажет в американском прокате.