Волк с Уолл-стрит Вовк з Уолл-Стріт (The Wolf of Wall Street)

oKino:
8.6
8.6/10
из 10
IMDb: 8.3 (465,383)
Золотой глобус 1
Сюжет
Джордан Белфорт основал одну из крупнейших брокерских контор в 1987 году, но десять лет спустя был осужден за отмывание денег и ряд прочих финансовых преступлений. Автор справился с алкогольной и наркотической зависимостью, выработанной за время махинаций на Уолл-стрит, написал две книги и теперь читает лекции о том, как достичь успеха.
Трейлер №2 (украинский перевод oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Основной инстинкт Америки

«Деньги делают тебя лучше», — говорит зрителю герой Леонардо ДиКаприо — человек из простой семьи, который приехал покорять Нью-Йорк и покорил его. Правда, сделал это немного не в рамках закона, за что и поплатился. Таков сюжет фильма «Волк с Уолл-стрит» — трехчасовой киновакханалии от Мартина Скорсезе.

«Волк с Уолл-стрит» сравним с катанием на американских горках: расслабиться невозможно, как и прервать забаву и никогда не знаешь, стошнит тебя или нет. Очевидно одно: маэстро Скорсезе была важна не история не чистого на руку брокера Джордана Белфорта (в основе своей поучительная, кстати), сколько сам процесс. Режиссер смакует яркие сцены корпоративных оргий: с проститутками (трех видов качества и цены), наркотиками, алкоголем и игрищами вроде дичайших средневековых карнавалов.

Рассказ о том, как Белфорт потерял первую работу, сколотил деньги на копеечных акциях, нашел сподвижников среди мелких драгдилеров, построил собственную бизнес-империю, разводился-женился и попал на крючок ФБР — все это отходит на второй план. На первом же — Лео ДиКаприо, который, казалось, еще никогда не был так великолепен в своей отвратительности, и несколько интересных мыслей, которые настойчиво пропихивает Скорсезе.

Особенность Белфорта в том, что он — выходец из малообеспеченных слоев населения. «Перекрученный Робин Гуд, который отнимает деньги у богатых и забирает себе» — так о нем напишут в прессе. Можно было бы обсудить философию героя, если бы она у него была. Джордан — просто парень, который хотел добиться успеха. Зачем и на каком этапе остановиться — не важно. Его божество «Успех» — основа мировоззрения Америки. И это мировоззрение Скорсезе опускает до уровня доисторических общин.

«Дрочи и нюхай кокаин», — советует Белфорту его первый начальник, выстукивая у себя на груди ритм и мыча в такт, будто шаман. Джордан будет мычать точно так же, но уже вместе с сотней своих сотрудников — стаей таких же волков с Уолл-стрит. Корпоративная культура в фильме отождествляется с культурой племен, которые действовали инстинктивно, а только боролись за существование, размножение и чувственное наслаждение. Люди в цветастых галстуках и дорогих костюмах ничем не отличаются от своих предков, только они не идут охотиться на мамонтов, а уговаривают купить бумажки-акции.

Белфорт и его команда — американский вариант Саши Белого, только без криминала. Тут тоже вчерашняя шпана, не имеющая ни манер, ни культуры, даже не способная к окультуриванию, рвется к власти. Власти в форме бессмысленных удовольствий и возможности самоутвердиться самыми примитивными способами. Странно, что яппи, взращенные в 80-е пропагандой гедонизма и обогащения, так напоминают украинскую псевдоэлиту. Разница в том, что за отечественными «волками с Банковой» спецслужбы не придут.

Скорсезе можно упрекнуть в том, что он очень вкусно и красиво подал неприятные по сути своей вещи. Досуг Белфорта, полный излишеств, с излишествами и снят. Потому в «Волке с Уолл-стрит» Скорсезе доводит до крайности необарокковую режиссуру и оформление, уходящие корнями в фильмы «Казино», «Славные парни» и музыкальные видео. В итоге, зритель получает соблазнительную картинку, подкрепленную шумным саундтреком из рок-хитов. Это не хорошо и не плохо, но, во-первых, слишком много, а во-вторых, такие приемы использовались в кино давно и часто.

Называть «Волка с Уолл-стрит» лучшей работой Скорсезе можно, лишь погорячившись. Безусловно, это кинохит, интересный как большой аудитории, так и ценителям. Любопытно другое. Единственного «Оскара» Скорсезе вручили за посредственных «Отступников». Наградят ли ДиКаприо за сцену, где он полз к машине, парализованный наркотой?

Фильм «Волк с Уолл-стрит» был просмотрен в кинотеатре «Синема-Сити».

Хулиганская циничная брокерская комедия о быстром взлете и быстром падении

1987 год. Первый полноценный рабочий день брокера с лицензией Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) пришелся на «черный понедельник». Потеряв работу, Джордан устраивается в провинциальную брокерскую контору, где зарабатывают не по 1% как на Уолл-стрит, а по 50% с «голубых фишек», торгуя акциями мелких компаний. Постепенно финансовый гений раскрывается в Белфорте во всей красе, который не гнушается махинаций в игре на рынке.

Мартина Скорсезе многие поспешили обвинить в хамском и бесстыдном «Волке с Уолл-стрит». В частности неоднозначные эпизоды происходили во время просмотра картины «оскаровским» комитетом. Впрочем, эмоции и неравнодушие к байопику не помешали последнему творению Скорсезе получить 5 номинаций на статуэтку. По сути режиссёру-старожилу, несмотря на некоторую вторичность, снять чрезвычайно любопытную чёрную комедию, одинаково остроумную как в визуальной составляющей, так и в сюжетной.

Скорсезе эксплуатирует в «Волке» весь использованный им ранее арсенал киноязыка, и в этом плане он очень близок к классическим гангстерским «Славным парням». Здесь в наличии до боли знакомые стоп-кадры с закадровым текстом, зубодробительный ритм с начальным монологом второстепенного персонажа (Мэтью МакКонахи), яркий монтаж и масса противных, но любопытных персонажей. Сними ленту кто другой, получилась бы заурядная производственная драма о взлете финансового гения Белфорта с поучительной кульминацией и т. д. Постановщик, напротив, ни на секунду не останавливается, и гнет повествование от первого лица до самого конца, оставляя зрителя наедине со своими размышлениями на тему успеха, моральности и меры порядочности. В кои-то веки перед нами фильм, в котором повествование совпадает с размахом желаний и идей заглавного героя.

«Волк с Уолл-стрит» раскрывает финансовый мир во всех его приглядных и скрытных сторонах: за сумасшедшим успехом стоит разваливающаяся личная жизнь со второй женой (Марго Робби) и абсолютно разнузданный образ жизни из коктейля аморальной вседозволенности и роскоши. Картина наглядно и в сгущаемых красках обрисовывает постепенное падение не только Белфорта, но и всей его шайки-лейки с его заместителем Донни (Джона Хилл): у кого-то не выдержало сердце (Джон Бернтал), кто-то постоянно сидит на психотропных таблетках. А метафорический эпизод с параличом персонажа ДиКаприо от просроченного лекарства наверняка признают одним из лучших в этом году: еле добравшись до дома на дорогой тачке, герой фильма обрадовался, что доехал без царапины. Правда, когда пришёл в себя, оказалось, что он разбил её в хлам, как впрочем и свою преуспевающую жизнь.

Наряду с внушающими монологами героя об искусстве впаривать акции, авторы не гнушаются эпизодами беспрерывного веселья из девочек, алкоголя, кокаина и прочих дорогих наркотиков, помогающих бывшим продавцам ненадолго забыть о цифрах и тяготах офисного бытия. Стараний Скорсезе и номинированного за роль ДиКаприо хватило сполна, чтобы показать рутинные радости брокеров так цинично, броско и остроумно. В своей картине Скорсезе, используя формулу байопика, высмеивает погрязших в пороках нечистых на руку и совесть финансистов, которых остановить может лишь нерушимая буква закона. Даже тут Белфорт предстаёт жаждущим наживы циником, зная, что на него копает ФБР, продолжающий свои сомнительные дела.

Авторы не делают обычные в такого рода фильмах многозначительные выводы, а лишь на протяжении трёх часов живописуют яркий и быстрый путь состоявшегося финансиста, который смог в конце концов обрести себя, пусть и таким тернистым способом.

Мартин Скорсезе — настоящий мастер своего дела. Многие знают его по нашумевшим картинам «Отступники», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор». На этот раз режиссер взялся за экранизацию мемуаров великого финансиста Джордана Белфорта. Создал сценарий на основе записей брокера Теренс Уинтер.

Скорсезе, как всегда, порадует киноманов звездным актерским составом. На главную роль режиссер пригласил своего любимого актера, с которым они уже не единожды сотрудничали, — Леонардо ДиКаприо. Еще совсем недавно актер перевоплощался в миллионера Джея Гэтсби («Великий Гэтсби), а теперь ему придется стать лучшим в мире брокером. Компанию ДиКаприо на съемочной площадке составили Мэтью МакКонахи, Роб Райнер, Джона Хилл.

Джордан Белфорт — успешный финансист. Он создал одну из крупнейших брокерских контор. Мужчину признали финансовым гением своего времени. Джордан сколачивает состояние путем финансовых операций на Уолл-Стрит, никто не знает, с каким трудом ему удается каждый раз угадывать падение акций той или иной компании. Чтобы расслабиться после работы, Джордан захаживает в бар выпить там бутылку-другую алкоголя. Когда это перестает приносить радость, Белфорт подсаживается на наркотики.

Беда никогда не приходит одна: вскоре талантливейшего брокера обвиняют в отмывании денег и прочих финансовых преступлениях и сажают в тюрьму. А все из-за того, что тот отказался участвовать в афере с ценными бумагами. Несмотря на все неурядицы, Белфорт не ломается: он избавляется от алкогольной и наркотической зависимости и после выхода из тюрьмы пишет две книги. Некогда успешный брокер теперь ездит по разным городам и делится секретами успеха. Его лекции посещает огромное количество людей, ведь всем интересно узнать, как стать похожим на этого профессионала.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (3)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Лео точно сыграл свою лучшую роль, но вот мимо Оскара скорее всего опять пролетит.
Сам фильм меня поразил тем, что Скорсезе в довольно пожилом возрасте снял быстрое по темпу (пусть хронометраж и составляет 3 часа), смешное (юмор очень яркий, правда, очень циничный). Но к сожалению ни на какие мысли после просмотра он не наводит. А ведь Скорсезе - это автор , в первую очередь, умного кино. А здесь просто развлекательное кино, не больше.


1

Фильм, как и предыдущиму человеку, написавшему отзыв, показался мне пустым. 3 часа секса, наркотиков и бизнес-трюков для начинающих брокеров. Мне очень жаль человека, чья жизнь изображена в этом фильме.

Сюжет дает возможность зрителю оценить, как развлекаются люди, как поднимают себе боевой дух, как развиваются карьеры... и, естественно, дает понимание того, что такое слава и богатство + как некоторые ими управляют. Я бы сказала, что это фильм об инстинктах и о том, в каких ничтожеств они порой превращают людей. Такая себе драматичная ирония или ироничная драма.

Не смотря на то, что фильм мне не понравился, его просто невозможно проигнорировать и забыть. Он как бомба поглощает сознание и поджаривает мозг. Честно, он пролетел на одном дыхании. Взможно, первые 30 минут немного выбиваются из общего ритма, но стоит их переждать, как начинается драйв.

Не возможно не отметить игру главных актеров и обольстительных женщин.

Для тех, кто собирается идти в кино, хочу еще раз обратить внимание:
1) продолжительность - 3 часа;
2) присутствуют: обилие обнаженки обоих полов; нецензурная лексика; пропаганда алкоголизма и наркомании; унижение и мерзкие сцены.

Фильм может понравится также любителям "Мальчишников" и "Страха и ненависти в Лас-Вегасе".


1

Фильм не однозначен. Во многом длин и затянут, и это идёт не в пользу данному проекту.
Мысли и размышления рождает, но чрезмерная показуха секса и наркотиков отдаёт дешевизной и во многом губит данный проект.
Идея - ясна и понятна. Как и к чему относится - в первую очередь показывается в этом фильме. И хорошо, что без пафоса и нравоучения.
Как и в "Авиаторе", Мартин Скорсезе перемудрил, через чур увлёкся показанием никчемного порока и губительной психологией, которая мало чего рождает.
Темы и увеселение относит ссылки на "Гражданин Кейн". Роскошь и гламурность хорошо показана, когда идёт, даже в нуаре. Но только не в похабщине.
И в данном случае жанровая распылённость и стилизация, идёт через чур наляписто. Даже при прекрасной игре Леонардо Дикаприо и других актёров, сценарное действие, губит великолепный сюжет.
Можно выделить в данном фильме работу оператора и монтаж. Музыка идёт под стилизацию 80-х. Но отличительной чертой не является, и нарезка песен и мотива на грандиозность, увы не претендует.
За лоском шика и блеска стоит пустое повествование, рождающее неприятный осадок и небольшую горечь послевкусия. А жаль.

Похожие фильмы