В ночь на 29 февраля в
Ведущий вечера — Крис Рок, практически все шутки которого были связаны с недавним расистским скандалом, бойкотом премии со стороны знаменитостей и т. д.
Лидерами по количеству номинаций были фильм «Выживший» («Легенда Хью Гласса»), претендующий на 12 из 24 номинаций, а также «Безумный Макс: Дорога ярости» — 10 номинаций.
Онлайн-трансляцию церемонии смотрите здесь.
Победители премии «Оскар» 2016 года
Лучший фильм
В центре внимания - победитель
Лучший полнометражный документальный фильм
Эми - победитель
Лучшая полнометражная анимация
Головоломка (Мыслями наизнанку) - победитель
Лучшая мужская роль
Леонардо ДиКаприо (Выживший) - победитель
Мэтт Дэймон (Марсианин)
Эдди Редмэйн (Девушка из Дании)
Лучшая женская роль
Бри Ларсон (Комната) - победитель
Сирша Ронан (Бруклин)
Лучшая мужская роль второго плана
Том Харди (Выживший)
Марк Руффало (В центре внимания)
Сильвестр Сталлоне (Крид: Наследие Рокки)
Кристиан Бэйл (Игра на понижение)
Марк Райлэнс (Мост шпионов) - победитель
Лучшая женская роль второго плана
Дженнифер Джейсон Ли (Омерзительная восьмерка)
Руни Мара (Кэрол)
Рэйчел МакАдамс (В центре внимания)
Кейт Уинслет (Стив Джобс)
Алисия Викандер (Девушка из Дании) - победитель
Лучший режиссер
Адам МакКей (Игра на понижение)
Джордж Миллер (Безумный Макс: Дорога ярости)
Алехандро Гонсалес Иньярриту (Выживший) - победитель
Леонард Абрахамсон (Комната)
Томас МакКарти (В центре внимания)
Лучшая операторская работа
Выживший (Эммануэль Любецки) - победитель
Лучший монтаж
Игра на понижение
Безумный Макс: Дорога ярости - победитель
Выживший
В центре внимания
Звездные войны: Пробуждение силы
Лучший фильм на иностранном языке
Сын Саула - победитель
Лучший оригинальный саундтрек
Мост шпионов
Кэрол
Омерзительная восьмерка (Эннион Морриконе) - победитель
Сикарио
Звездные войны: Пробуждение силы
Лучший адаптированный сценарий
Кэрол
Марсианин
Комната
Бруклин
Игра на понижение - победитель
Лучший оригинальный сценарий
Мост шпионов
Из машины
Головоломка
В центре внимания - победитель
Лучший дизайн костюмов
Кэрол
Девушка из Дании
Выживший
Безумный Макс: Дорога ярости - победитель
Лучшая документальная короткометражка
Body Team 12
Chau Beyond the Lines
Claude Lanzmann
A Girl in the River - победитель
Last Day of Freedom
Лучший грим и дизайн причесок
Безумный Макс: Дорога ярости - победитель
Выживший
Столетний старик, который вылез в окно и исчез
Лучшая оригинальная песня к фильму
Earned It (50 оттенков серого)
Til It Happens To You (The Hunting Ground)
Writings On The Wall (007: Спектр) - победитель
Manta Ray (Гонка на вымирание)
Simple Song 3 (Молодость)
Лучшая короткометражная анимация
Медвежья история - победитель
Пролог (Prologue)
Лучшая короткометражка
Ave Maria
Stutterer - победитель
Лучший саунд-дизайн
Сикарио
Марсианин
Выживший
Безумный Макс: Дорога ярости - победитель
Звездные войны: Пробуждение силы
Лучшее сведение звука
Мост шпионов
Марсианин
Выживший
Безумный Макс: Дорога ярости - победитель
Звездные войны: Пробуждение силы
Лучшая работа
Мост шпионов
Девушка из Дании
Безумный Макс: Дорога ярости - победитель
Марсианин
Выживший
Лучшие визуальные эффекты
Из машины - победитель
Безумный Макс: Дорога ярости
Марсианин
Выживший
Звездные войны: Пробуждение силы
То же относится и к режиссеру. Хотелось, чтобы победил Иньярриту, но не верилось, что ему дадут «Оскар» второй раз подряд, поэтому считал, что победителем тут станет либо Маккарти, либо Миллер.
С актером второго плана у меня все было весьма сумбурно и запутанно. Тут я метался в своих предположениях: от всей души желая победы Харди, глазами видел, что шансы повыше у Райлэнса, а в уме держал еще и Сталлоне, которому в итоге и отдал предпочтение в прогнозе. И снова ошибся.
Как и со сценариями. Оригинальный отдавал Гарленду за «Из машины», а адаптированный - Годдарду за «Марсианина».
Очень понравилась песня из «Морлодости», победы желал ей, но и тут нутром чувствовал, что «007: Спектр» ее обойдет.
Касаемо же лучшего фильма. Здесь однозначно болел за «Выжившего», но понимаю, почему «Оскар» отдали «В центре внимания». Есть за что. Вообще, возражения тут у меня бы вызвала победа или чересчур заумной «Игры на понижение», или крайне средненькой мелодрамы «Бруклин» (к слову, от нее ждал гораздо большего). Триумф любой из оставшихся 6 картин принял бы спокойно, хотя болел, повторюсь, за фильм Иньярриту.
Несправедливо обошлись с «Омерзительной восьмеркой». Фильм Тарантино заслуживал гораздо большего, чем две номинации и победа в одной из них. Что ж, фильм Квентина все равно останется с нами, положительных эмоций, которые он дарит, никому не отнять.
В-целом же 88-й «Оскар» вышел на славу. Восторжествовавшая высшая справедливость, просто справедливость, приятные сюрпризы и спорные решения, интрига, хотя и не везде…. Теперь будем ждать 89-ый.
Что ж, попытаюсь теперь, по прошествии двух дней, собрать впечатления от результатов 88-го «Оскара» в кучу и выстроить ее в упорядоченные впечатления.
Высшая справедливость. Думал, верил, надеялся и ждал, что она случится. Она и случилась в лице Леонардо ДиКаприо, который выстрадал и получил наконец свою статуэтку, заработанную честной и великолепной актерской игрой уже на протяжении многих лет. Но справедливостей случилось-то две, и вторая – никак не менее значимая, а может, и более: «Оскар» Эннио Морриконе. Тоже после пяти номинаций (к своему стыду, даже забыл об этом), как и Лео, но почтенному мэтру уже 87, и если у ДиКаприо если что, был бы еще шанс выгрызти заветную статуэтку, то у маэстро Эннио его могло и не оказаться (дай ему Бог сто лет жизни и больше). Поэтому и цена проявленной справедливости по отношению к Морриконе, считаю, выше.
Ожидаемая справедливость. К ней отнесу победы Бри Ларсон, Эммануэля Любецки и «Головоломки». В фавориты «Оскара» их записали еще задолго до выдвижения номинантов, и все тут было ясно уже давно. Чуть-чуть с меньшей вероятностью читались 5 из 6 наград «Безумного Макса: Дороги ярости»: монтаж, художник (сердцем я ставил на «Марсианина», но умом понимал, что выиграет фильм Миллера), звук, звуковой монтаж, грим с прическами. А вот насчет костюмов был уверен, что их отдадут «Золушке».
Полный пролет у меня вышел в плане прогнозов на полнометражный документальный фильм и весь короткий метр. Не угадал нигде.
Приятные неожиданности. Для меня это в первую очередь женская роль второго плана, где я, по правде говоря, разрывался между Руни Марой и Алисией Викандер, хотелось отдать статуэтку обоим, настолько обе мне симпатичны. Однако в конечном счете за Алисию искренне рад, а Алисия, думаю, свое еще возьмет.
Очень порадовало, что отдали должное «Из машины» - хотя бы наградой за визуальные эффекты. На победу в данной категории именно картины Гарленда я не надеялся, полагал, что награда уйдет к «Звездным войнам».
дуже радію за Лео Ді. він був давно достойний цього призу.
Лучшие визуальные эффекты в точку.
в режиме реального времени ведете сайт... Что сказать, молодцы! приятно)