В конце прошлого года ходили разговоры, что сериалы начали сдавать, а кино снова возвращает себе былые позиции. Однако в 2015 году все снова вернулось на свои места: именно на ТВ за этот период происходили самые интересные вещи, и именно на малом экране мы находили то, что в последние годы не под силу кино. Продолжая подводить итоги, oKino.ua называет десять лучших сериалов уходящего года, каждый из которых можно воспринимать как один большой фильм.

Безумцы

Финальный сезон детища Мэттью Уэйнера — это идеальная концовка великого сериала. Все герои добились того, чего хотели, а радость от этого все равно граничит с грустью, ведь вся гармония может разрушиться в любой момент. Плюс, именно седьмой сезон подарил нам столько ярких моментов, сколько не было за все предыдущие годы: от эпического прихода Пегги в «Эриксон-Маккена» и музыкальной вставки с призраком Купера до красивой концовки с примирением Дона Дрейпера с собой.

Обзор 7 сезона «Безумцев»

Больница Никербокер

Расовые вопросы, гендерные роли, наркомания, зарождение современного общества и медицины и самый волнительный аудиовизуальный опыт на ТВ за последние годы. Сериал Стивена Содерберга — это настоящий блокбастер в мире сериалов, по техническому уровню и драматизму стоящий на голову выше большинства своих конкурентов. И пусть второй сезон уже не так шокирует и удивляет, как первый, но в нем есть все те же составляющие и ощущение еще большего погружения в мир Нью-Йорка начала прошлого века.

Обзор сериала «Больница Никербокер»

Оставленные

Первый сезон «Оставленных» был гнетущей драмой о людях, пытающихся примириться с загадочным исчезновением своих близких. Он брал своей неспешностью и драматизмом, а его действие развивалось плавно, как в хорошем романе. Второй сезон стал мягкой перезагрузкой шоу. Учтя все нарекания критиков, Том Перротта и Дэймон Линделоф решили рассказать всю историю с самого начала, попутно отвечая на множество вопросов, которые остались неясными. Так, в новом сезоне стало меньше таинственного, но на смену этому пришла еще большая мрачность и атмосферность, за которыми, впрочем, скрывалось куда больше надежды на спасение.

Обзор сериала «Оставленные»

Очевидное (Транспапа)

Отличный пример того, как предельно личная история может стать поводом для сериала. Отец сценариста «Очевидного» Джилл Солоуэй несколько лет назад признался своей семье, что является трансгендером. В сериале его играет комик Джеффри ТэмборЗамедленное развитие»). Он также делает признание своим детям, но те настолько заняты своими проблемами (поиск идентичности и вопросы сексуальности), что предпочитают этого просто не замечать. Однако «Очевидное» — это вовсе не драма, а скорее добрая и грустная комедия о семейных ценностях и людях, погрязших в собственном эгоизме. У каждого героя здесь есть личная травма, а все их действия — это, прежде всего, побег от самих себя.

Сосны (Уэйуорд Пайнс)

Если для большинства режиссеров телевидение стало новой платформой для создания большого кино, то для М. Найта Шьямалана оно превратилось в последнюю надежду реабилитироваться за громкий провал «Земли после нашей эры». И ему это удалось сполна. «Сосны» — возможно, самый оригинальный и недооцененный сериал года. В нем есть политическая критика, антиутопия, тайна, которая интригует до самого конца, и странный мир со своими загадками и правилами. И если и есть сериал, который в последние годы по духу может считаться наследником «Твин Пикса», то это именно «Сосны».

Обзор сериала «Сосны»

Игра престолов

В каждом сезоне «Игры престолов» преобладает свой неповторимый мотив. Пятый, например, стал настоящим шок-марафоном, где большинство героев заслуженно или нет поддавались самому невыносимому насилию. Именно в этом сезоне стало окончательно ясно — в мире «Игры престолов» нет ничего святого, это мир средневековья, где возможно все: от жестокого изнасилования и привселюдной экзекуции до коварного предательства близких тебе людей. Причем после каждого такого эпизода мы могли проклинать создателей шоу, но тут же жаждали увидеть еще и еще.

Обзор 5 сезона «Игры престолов»

Лучше звоните Солу

Веселый пустынный нуар, актерский бенефис Боба Оденкёрка и, пожалуй, самый человечный сериал года. «Лучше звоните Солу» ни в коем случае нельзя сравнивать с «Во все тяжкие», из которого он вышел. Это совершенно самобытное телешоу, действующее на схожей территории. И если в сериале «Во все тяжкие» доминировала ироническая интонация, то в истории об адвокате-неудачнике Джимми МакГилле главным оказывается гуманизм и попытка вновь найти веру в маленького человека, столкнувшегося с непростыми жизненными обстоятельствами.

Обзор сериала «Лучше звоните Солу»

Нарко

Изначально режиссер Жозе Падилья хотел снять фильм о поимке колумбийского наркобарона Пабло Эскобара. Но работая с архивами, понял, что формат кино не сможет вместить в себя всю историю этого дела. Так появилась эта 10-серийная драма канала Netflix. К рассказу об Эскобаре здесь добавилась линия с агентами, копающими под него, а сам сериал стал одной из главных криминальных историй года, как на ТВ, так и в большом кино.

Мистер Робот

Еще одно приятное открытие года. Реалистичный рассказ о буднях хакеров. История в стиле «Бойцовского клуба» и номинант сразу на три премии грядущего «Золотого глобуса». Драма о киберанархисте и социопате Эллиоте Алдерсоне (намек на Томаса «Нео» Андерсона из «Матрицы») стартовала нынешним летом и сразу же обрела настоящий культовый статус. Отсюда и небывалый рейтинг на том же Rotten Tomatoes, где у сериала стоит оценка 98%.

Обзор сериала «Мистер робот»

Сорвиголова

Самый таинственный герой Marvel, наконец-то, получил достойную экранизацию. И весьма символично, что случилось это именно на телевидении. Сериал «Сорвиголова» стал первым проектом из обновленной линейки студии и по своему уровню и серьезности уже поставил новую планку для супергеройских экранизаций. Его главные особенности: мрачный мир, крутые экшен-сцены и юмор, предназначенный исключительно для взрослой аудитории.

Обзор сериала «Сорвиголова»