Комикс со скрытым посланием от ИГИЛ, история взросления, непонятый Саша Барон Коэн и несколько незаслуженно проигнорированных комедий. Автор oKino.ua Егор Алексеев выбрал десять самых недооцененных фильмов уходящего года.

1. Люди Икс: Апокалипсис

Люди Икс: Апокалипсис

Очередная часть «Людей Икс» неожиданно оказалась блокбастером на злобу дня. За историей главного злодея здесь неожиданно скрывалась актуальная тема борьбы всего мира с ИГИЛ, той самой террористической организацией, пытающейся захватить Ближний Восток (мутант Апокалипсис вторит ее целям и средствам их достижения). А за историей молодых героев — весьма насущные вопросы о выборе и возможности быть другим. Плюс, прекрасная Оливия Манн, новое поколение мутантов и несколько действительно грандиозных экшен-моментов.

2. Каждому свое

Каждому свое

«Полу-сиквел» культового фильма «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера вышел еще более тонким и лирическим, чем оригинал. Но главное, он весьма искренне рассказывал о том, каково быть молодым парнем — что в 80-е, что сегодня. То есть стал таким себе умным «Американским пирогом» для тех, кто ностальгирует по юности.

3. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

В перерыве между съемками «Трансформеров» Майкл Бэй продолжает создавать крутые олдскульные фильмы, которые можно легко принять за пережиток времени. Но как «Кровью и потом: Анаболики» были отличной комедией с приветом из 90-х, так же и «13 часов» стали ярким боевиком будто бы из той далекой эпохи.

4. Братья из Гримсби

Братья из Гримсби

Фильмы Саши Барона Коэна рассчитаны на людей, которые любят юмор за гранью и неполиткорректность. Однако даже для них «Братья из Гримсби» оказались перебором. Но вот что странно: во время просмотра тебе вроде бы противно, но не смеяться нельзя. А не это ли главное для комедии?

5. Джейн берет ружье

Джейн берет ружье

Сменив на стадии разработки нескольких режиссеров и весь актерский состав, этот фильм с треском провалился в прокате. При бюджете в $25 млн, он собрал скудные $3 млн, да еще и оказался под волной разгромной критики. Что обидно, ведь «Джейн берет ружье» был весьма крепким вестерном с популярной ныне феминистической темой и неплохой игрой Натали Портман.

6. Финансовый монстр (Денежная ловушка)

Финансовый монстр (Денежная ловушка)

Лента Джоди Фостер оказалась весьма едкой и актуальной критикой современного прагматичного мира. Но режиссера обвинили в неискренности, а критики назвали ее работу фальшивкой. В итоге эта убедительная драма осталась в тени своих конкурентов, так же как и попытка понять новое поколение отчаявшихся молодых людей.

7. Репортерша

Репортерша

Тина Фей — одна из самых ярких сценаристок-комедиографов на ТВ, но ее фильмы немногим уступают ее телепроектам. «Репортерша» высмеивала освещение военных конфликтов западными СМИ и саму войну, позволяла себе порой неоднозначные высказывания и выглядела весьма неполиткорректно. В общем, была не тем фильмом, на который принято ходить сегодня в кино.

8. Боги Египта

Боги Египта

Режиссер Алекс Пройас — большой мечтатель, который решил перехитрить Голливуд. Вместо обычного блокбастера он сделал красочную утопию, где помимо слепящей глаза цветокоррекции можно было рассмотреть весьма нетривиальные суждения о власти и необычный подход к древней мифологии. И то, и другое ему так и не простили.

9. Джульетта

Джульетта

В 90-х Педро Альмодовар считался иконой арт-кино, в 2000-е он стал едва ли не живым классиком, а в 2010-е незаметно ушел в тень. От «Джульетты» мало кто ждал особого откровения, и критики в Каннах высказывались о ней весьма сдержанно. Но, как оказалось, Альмодовар не просто вернулся на былой уровень, но и снял одну из самых трогательных картин года.

10. В активном поиске

В активном поиске

На первый взгляд, в этой комедии полно клише, а героини представляют из себя просто кошмарный набор шаблонов. Именно это отвернуло от фильма критиков и зрителей, не разобравшихся, что шаблоны эти, на самом деле, разрываются, а сама картина является переосмыслением жанра романтической комедии и весьма неплохим задатком для последующего кино со схожей тематикой.