В нынешнем выпуске советуем не пропустить на большом экране романтический эпос от Джона Ву и вспомнить старые хорошие киноработы Райана Рейнольдса и Гийома Кане, которых сейчас можно лицезреть в нашем прокате. Кроме того, еще несколько хороших новых и старых фильмов на разный вкус.

Новинки

Переправа

О чем: истории нескольких людей на фоне переломных моментов китайской истории — окончания войны с Японией и установлением коммунистической власти. Кому-то пришлось бежать из родной земли, кого-то политика заставила разлучиться с любимой, а кого-то наоборот — сойтись с не милым сердцу человеком.

Три причины посмотреть:

— это первая часть лирического киноэпоса Джона Ву о Китае ХХ века, которая позволяет не просто ознакомиться с историческими потрясениями, выпавшими на долю этой страны, но и прочувствовать их через судьбы конкретных людей; вторая часть «Переправы» буквально на днях вышла на экраны в Китае, потому ее мы сможем увидеть нескоро;
— это микс «Адмирала» (в хорошем смысле), «Титаника» и лучших традиций азиатского исторического кино. Последнее — историческая основа — вызывает особый интерес: «Переправа» затрагивает тему трагического крушения судна между Китаем и Тайванем в 1949 году, в результате чего погибло около тысячи человек — в основном политических беженцев;
— ради красивых масштабных съемок — благо, сейчас эта картина идет в прокате, потому есть возможность увидеть ее на большом экране, как то и требуется.

Макс

О чем: история бельгийской овчарки по кличке Макс, которая после гибели своего хозяина на войне попадает в его семью.

Три причины посмотреть:

— это фильм не просто о собаке, не о полицейской собаке, не о дворняге — но о псе, который сопровождает солдат в военных миссиях;
— хоть идея фильма и заточена под американскую аудиторию, здесь есть конфликты, которые не могут оставить равнодушными никого: пес фактически наставляет на путь истинный влипшую в передряги и недружную семью своего бывшего хозяина;
— ну как можно не любить фильмы о собаках?

Лондонские каникулы

О чем: о том, как будущая королева Елизавета ІІ, тогда еще 19-летняя принцесса, и ее сестра инкогнито оторвались в городе в ночь, когда вся Британия отмечала победу над фашистской Германией.

Три причины посмотреть:

— это легкая и романтичная лента-фантазия — именно такими хочется представлять себе 40-е года: с благородными юношами и скромными девушками с красивыми прическами;
— перипетии фильма хоть и выдуманы, но основа для сюжета реальна: Елизавета с сестрой действительно отлучились из дворца во время празднования Дня Победы, но чем они занимались и где были — загадка до сих пор;
— ради перспективной актрисы Сары Гадон, сыгравшей здесь главную роль — уж очень обаятельная из нее получилась принцесса.

Пробуждающая совесть

О чем: простолюдинка Мелуссина обладает уникальным даром — манипулировать людьми. Узнав о такой способности, правитель вызывает ее во дворец, но та отказывается использовать свой дар во зло и оказывается в заточении. Единственный, кто может помочь Мелуссине — ее юная дочь Дина, которая унаследовала дар матери.

Три причины посмотреть:

— это лайт-версия «Игры престолов» — ее можно смотреть, не боясь, что кого-то тут изнасилуют или изощренно убьют. В остальном же — знакомое нам альтернативное Средневековье с драконами и магией, борьбой за престол и длиной всего лишь в две серии телесаги о Вестеросе;
— это весьма неплохое фэнтези, хоть и снятое за небольшой бюджет;
— здесь намешано конфликтов на разный вкус — и соперничество за власть, и экшен, и тема семьи, и драма взросления.

Старинки

Камера 211

Реж. Даниэль Монсон

О чем: по нелепой случайности Хуан, новый тюремный охранник, оказывается в закрытой камере в первый же день своей работы. В тюрьме поднимается бунт, и Хуан идет на риск: чтобы выжить среди разъяренных преступников, он выдает себя за новоприбывшего зека.

Три причины посмотреть:

— ради неплохо закрученного сюжета — все-таки интересно наблюдать, как представитель закона имитирует агрессивного бандита;
— в фильм интересно вплетена политическая тема: в тюрьме оказывается целый блок баскских террористов, и события приобретают по истине национальный масштаб;
— это жесткое, хоть и не вполне достоверное кино о тюрьме. Мужчины оценят.

Полная история моих сексуальных поражений

О чем: документальный фильм Крисе, которому за тридцать и которому не везет в любви. Чтобы разобраться в причинах последнего, он решает встретиться и поговорить со всеми своими бывшими.

Три причины посмотреть:

— это одновременно жизненная и поразительно абсурдная история; происходящее на экране либо веселит до слез, либо удручает до смеха, и все время хочется верить, что это не настоящий документальный фильм;
— эта документалка выделяется из всех фильмов, где эксплуатируется тема «найди своих бывших и расспроси их» (например, «Фанатик»). После просмотра вы точно не захотите пойти по стопам главного героя. Да что уж там — вы будете молить Бога, чтобы никогда в жизни не встретиться с таким, как Крис;
— чтобы увидеть инфантильных мужчин «с богатым внутренним миром» (или же на себя со стороны, если вы к ним относитесь) и почему у них не все хорошо в личной жизни.

Погребенный заживо

Реж. Родриго Кортес

О чем: Пол просыпается в закрытом гробу. Как и почему он здесь оказался — неизвестно. Чтобы спастись, у Пола есть только зажигалка и мобильный телефон.

Три причины посмотреть:

— практически все действие происходит в одном пространстве, сводится до попыток героя выбраться и его общения по телефону, но от этого фильм не теряет в напряжении;
— ради реалистического финала — это вам не супергеройское кино;
— если вы любите Райана Рейнольдса — сможете оценить все его актерские старания, если терпеть не можете — получите наслаждение от того, как отчаянно это гаденыш мучается на протяжении всего фильма.

Не говори никому

О чем: несколько лет назад Александр потерял жену: ее убили при загадочных обстоятельствах. В свете новых улик расследование убийства возобновляется, и Александр становится главным подозреваемым. Пытаясь самостоятельно разобраться, он находит подсказки, указывающие на то, что его супруга жива.

Три причины посмотреть:

— ради сюжета с интригой в духе экранизаций Денниса Лихейна и «Исчезнувшей»;
— чтобы оценить режиссерское мастерство популярного актера Гийома Кане;
— чтобы увидеть еще одну крепкую актерскую работу Франсуа Клюзе — того самого миллионера в коляске из хита «1+1».