Три года назад режиссерский дуэт Чада Стахелски и Дэвида Литча дебютировал крутейшим боевиком «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. Эта лента освежила жанр и подняла планку для него на новый уровень. Зрители и критики в один голос заявляли, что хотят продолжения и — они его получили вдвойне. Стахелски, на этот раз в одиночку, занялся сиквелом, а Литч ушел делать, так сказать, «женскую» версию «Джона Уика» — «Атомную блондинку» («Взрывную блондинку»). И занялся ей настолько хорошо, что еще до выхода фильма о белокурой шпионке за Литчем застолбили место режиссера в сиквеле нашумевшего «Дэдпула». И вот после просмотра «Взрывной блондинки» понимаешь, что следующие приключения болтливого наемника в очень надежных руках и имеют все шансы стать лучше оригинала, именно за счет набившего руку на «Уике» и «Блондинке» умельца.

Лент, похожих на «Атомную блондинку» («Взрывную блондинку»), очень мало. Разве что «Солт» с Анджелиной Джоли приходит на ум, однако он даже близко не стоит рядом с «Блондинкой». И последняя может дать фору многим экшенам с мужчинами на первых ролях. Но обо все по порядку. Сюжет «Атомной блондинки» («Взрывной блондинки») типичный как для фильмов своего жанра и явно вдохновлен «тестостероновыми» лентами 80-90-х годов. Неубиваемый основной персонаж и куча шпионских стычек со всеми последствиями, однако тривиальность сюжета не сильно бросается в глаза, потому что он поддерживается очень классным антуражем. Да и неплохих твистов сюда тоже завезли, что очень сильно радует.

Действие идет в конце 80-х годов, после падения Берлинской стены. В городе, готовящемся стать столицей объединенной Германии, бурлят нехилые шпионские страсти: здесь находится огромное секретное досье с информацией о всех шпионах мира. Разумеется, им хотят овладеть все: и бандиты, чтобы заработать, и секретные службы типа американского ЦРУ и британского МИ6. Однако досье теряется, и чтобы вернуть его, две упомянутые службы объединяют свои усилия и отправляют на задание агента Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон), блондинку, которая разрушает все стереотипы о женщинах с таким цветом волос. Она чертовски привлекательна, умна, крута, опасна и элегантно может навалять любому.

рецензия на фильм Взрывная блондинка (Атомная блондинка)

Благодаря «Взрывной блондинке» («Атомной блондинке») Дэвид Литч показал, что даже самостоятельно может сделать маленький шедевр жанрового кино. Он взял оператора и композитора с «Уика» (Джонатан Села и Тайлер Бейтс соответственно) и сделал ленту в похожем духе, сделав упор не на повествование, но на экшен и атмосферу. Серый, похожий на гетто Берлин Литч разбавляет невероятно сочными красками, передающими китчевую эстетику и культуру 80-х годов. На таком фоне практически без передышки происходят поединки, которые действительно подходят под описание 18+: мастерски снятые жестокие удары и море бутафорской крови не оставят зрителя без эмоций. Чего только стоит один эпизод, снятый одним кадром а-ля работы Эммануэля Любецки в «Бёрдмэне» или «Выжившем». Сцена начинается еще в подъезде дома, потом переносится в квартиру, а завершается уже в машине. Это длится минут 7, в течение которых герои как только не дерутся. Пожалуй, это одна из лучших экшен-сцен в кино за последние годы, наравне с заварушкой в церкви в «Кингсмане». Но все комплименты, конечно, идут в адрес восхитительной Шарлиз Терон. Она настолько вжилась в роль, что порой казалось, будто это ее альтер эго. Неудивительно, ведь актриса выступила также в роли продюсера ленты «Атомной блондинки» («Взрывной блондинки»), месяцами корпела в спортзале под присмотром восьми тренеров и даже сломала два зуба, отрабатывая удары.

Да и помимо Терон в фильме было на кого посмотреть. Создатели ленты, понимая шаблонность сюжета, решили тщательно проработать персонажей. Герои Джеймса МакЭвоя и Софии Бутеллы придали картине колорит и очень хорошо поддерживали образ Терон. Особенно мужской части аудитории понравится взаимодействие «новой мумии» с девушкой, которая доминировала над Торетто.

«Атомная блондинка» («Взрывная блондинка») — это очень добротный боевик, который оправдывает ожидания и достоин войти в Топ-10 лучших прокатных лент первой половины 2017 года.