рецензия На пятьдесят оттенков темнее

Рискнем предположить, что продолжение самой нашумевшей мелодрамы последних лет ждали лишь поклонники первого фильма и его литературного источника. Другие зрители, если и смотрели «50 оттенков серого», то лишь из любопытства, что же получится из женского бестселлера, чрезмерный шум вокруг которого уже вызывал раздражение. Скептики оказались правы: лента не имела никакого смысла или связного посыла, как, например, уже классический «Дневник памяти» или «Клятва». В итоге мы получили слишком слабую мелодраму с уклоном в эротику. Однако похожий на триллер трейлер второй части даже вызвал некий интерес, намекнув, что сиквел будет отличаться от первой серии. И, как ни странно это признавать, «На пятьдесят оттенков темнее» (в украинском прокате — «Пятьдесят оттенков темноты») действительно вышел лучше, чем его предшественник. Но не спешите радоваться.

Сюжет второго фильма выглядит немного лучше и качественней того, что мы видели в «50 оттенках серого». Например, стало ясно, почему у мистера Грея «такие специфичные вкусы». Так же создатели трилогии провели работу над некоторыми ошибками, добавив немного юмора, который в некоторых моментах был даже кстати, чуточку экшена и попытались вместить в фильм частичку триллера. Плюс ко всему, саундтреки и операторская работа были на очень высоком уровне, палитра серого цвета хорошо подходила к названию и создавала определенную атмосферу. Игра актеров также стала чуть лучше. Джейми Дорнан, скорее всего, наконец-то сходил на актерские курсы, Дакота Джонсон и так играла на приличном уровне — в границах своего персонажа, конечно. Все это даже может увлечь человека, затянутого на просмотр против своей воли. Но эти плюсы не спасают картину в целом, поскольку остались проблемы, корнями уходящие в литературный источник и сценарий: бессмысленная история, бездарные и пустые диалоги, раздражающая пауза во время разговоров и прочий маразм, от которого неценитель творчества Э. Л. Джеймс обязательно сделает «фэйспалм». Мотивация персонажей так и осталась пафосной и глупой, их решения и действия так же частенько вызывали смех.

рецензия На пятьдесят оттенков темнее

Конечно, «На пятьдесят оттенков темнее» не понравится, если изначально смотреть его с целью «разбомбить». Ведь еще до выхода первой части многие заочно считали кинофраншизу провалом в творческом плане, понимая, что исходник для кинотрилогии сложно назвать искусством. При всем уважении к Э. Л. Джеймс, сумевшей заработать целое состояние на тиражах, ее книги бессмысленны и бестолковы. Можно ли из такого материала выжать что-то годное? Не очень-то помогла второй части замена режиссера (вместо Сэм Тейлор-Джонсон — постановщик «Карточного домика» и «Ганнибала» Джеймс Фоули) и тем более сценариста (им выступил муж Э. Л. Джеймс). Остается только наивно надеяться, что с выходом третьего фильма история Анастейши и мистера Грея, наконец-то, закончится, а у писательницы иссякнут идеи для продолжения.

На своей целевой аудитории «На пятьдесят оттенков темнее» все-таки срабатывает. Этот фильм подойдет для просмотра влюбленным парам и сверхромантичным представительницам прекрасного пола и наверняка соберет немалую кассу в прокате, как и первый фильм. Но для своего жанра это кино очень слабое. Хорошие мелодрамы раскрывают прелести любви, говорят зрителю о чем-то важном и если содержат интимный элемент, то только ради целостности истории. К сожалению, ничего из перечисленного новый эпизод киносериала о миллиардере-садомазохисте и вчерашней замухрышке дать зрителю не сможет.