В прошлом году на экраны вышло больше 30 различных украинских фильмов. Конечно, ужас после просмотра таких «шедевров», как «Правило боя» и «DZIDZIO: Контрабас», пройдет еще не скоро, но это компенсируют другие работы. К примеру, сильнейшее кино «Киборги» и добротная комедия, хорошо пропитанная украинским колоритом, «Припутни». Украинские киноделы, прощупывая все новые пути к массовому зрителю, добрались и к жанру эротической комедии — благодаря «Свингерам». Правда, в «Свингерах» нет ни эротической, ни комедийной составляющей, как того обещали создатели и мощный пиар.

Богатому и немного грубоватому бизнесмену Игорю (Михаил Кукуюк) кажется, что его сексуальная жизнь нуждается во встряске, и он решает заняться свингерством, ибо, цитируя героя: «Все мои друзья свингували, а я нет. Я разве лох какой-то, что ли?». Его возлюбленная Илона (Оля Полякова), живущая на полную на деньги любимого и возомнившая себя царицей, не в восторге от этой идеи, но после материальных обещаний мужа, с трудом, но все-таки соглашается. Игорь размещает объявления в Сети, на которое сразу же отзывается среднестатистическая пара — Ирина (Анна Саливанчук) и Андрей (Вячеслав Довженко). Брак сотрудницы миграционной службы и врача-пульмонолога после 10 лет совместной жизни сложно назвать счастливым. Чувства уже полностью уничтожены бытом, вся романтика ограничивается лишь поеданием зефира с вечерним чаем, а свободное время супруги проводят порознь: он, будучи полнейшим задротом, играет в компьютерные игры и коллекционирует машинки, а она парит в эротических мечтах. Параллельно этой сюжетной линии развивается еще одна, которая не имеет ничего общего с главной и добавлена, наверное, чтобы увеличить хронометраж до нужного времени и заманить в зал мужскую аудиторию пышными, сверкающими с экрана формами певицы Даши Астафьевой.

рецензия на фильм Свингеры (2018)

«Свингеры» — это ремейк одноимённой латвийской ленты, поставил которую режиссер Андрейс Экис. Украинскую версию также снял Экис, но уже с местной элитой шоу-бизнеса и неплохо адаптированным сценарием. Поскольку частично юмор основывался на украинских реалиях, порой кое-что выглядело свежо и довольно смешно. Шутки о легендарном Хмельницком базаре, такой болезненной для нас теме безвиза и культе вокруг Олега Винника — это только несколько выстрелов, которые поймет только отечественный зритель. Львиная доля юмора исходила от героя Михаила Кукуюка, однако, чем дальше длился фильм, тем тупее и абсурдней все казалось и все больше вызывало злость, нежели смех. Потому, пожалуй, на этом все плюсы и заканчиваются. Наши продюсеры решили переснять неплохой латвийский фильм, но в ремейке рука режиссера не заметна вообще. Потому логичный вопрос — зачем было приглашать на сьемки постановщика оригинального фильма, если можно было точно так же провалить все, но только уже с нашим умельцем? Нестыковки в сценарии, неинтересная и рванная подача, почти полное отсутствие актерской игры, безобразные диалоги и неумело поставленные кадры не очень-то играют на конечный результат ленты и показывают посредственную режиссерскую работу.

«Свингеров» можно охарактеризовать одним словом — стереотипность. Стереотипность в персонажах, стереотипность в шутках, стереотипность в идеях и так далее. Мораль, когда герой мечтает о другой жизни, но потом, когда ее получает, хочет вернуться к прежней — есть. Шаблонная светская львица, мечтающая только о деньгах, — есть. Тупейшие шутки про половые органы и намеки, которые будут смешны только зрителям пубертатного периода, — есть. Но лента себя позиционировала, как кино для бальзаковских женщин и мужчин, имеющих кризис среднего возраста, так почему же в ней в полной мере не показаны те проблемы, и те шутки, которые будут интересны именно этому зрителю? Безусловно, без стереотипности сейчас никуда, однако ее надо либо высмеять, либо проблематизировать. Это же касается и логики персонажей. Если задуматься над мотивацией героев и постараться ее понять, то мозги выдадут ошибку ERROR. Хоть поиски логической стройности в комедии — дело далеко не главное, однако хоть какая-то адекватность должна быть. Но вместо этого нам показали полнейший фарс, где одни герои весь фильм только кричат, психуют и злятся, а другие с животным рвением желают поскорее заняться тем самым делом.

Многие рвутся на сеанс «Свингеров» попросту из-за того, почему рвались и на сеанс «Оттенков» — чтобы увидеть на большом экране «клубничку», «завести» себя и свою вторую половинку. Спешу вас огорчить: скорее всего, просмотр не только не прибавит вообще никакого огонька в вашей личной жизни, но и погасит имеющийся.

Называть «Свингеров» легкой, обыденной и разовой комедией, которую стоит посмотреть на большом экране в эти дни мерзкой и дождливой погоды, не хочется, поскольку после сеанса нет чувства эмоционального отдыха, как это должно быть после комедии. Фильм такой, каким его представил трейлер, и, если промо у вас не вызвало негатива и вам нравится подобное кино, то, вероятнее всего, и полтора часа «Свингеров» вы переживете.