Франкенвини Frankenweenie

oKino:
7.1
7.1/10
из 10
IMDb: 7 (59,444)
Сатурн 2
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Питер Сорг
Композитор:
Слоган: «The electrifying dog is back from beyond the grave»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 18 октября 2012
Бюджет: $39 000 000
Рейтинг MPAA: PG
Сюжет

Больше всего на свете маленький Виктор Франкенштейн любит старые ужастики и своего жизнерадостного бультерьера Спарки, который также является главным героем его самодельных фильмов о чудовищах, снимаемых на домашнюю камеру на заднем дворе. А однажды Спарки погибает в результате несчастного случая, оставив своего хозяина безутешным. Вскоре после этого, выполняя эксперимент с лягушкой на уроке естественных наук, к Виктору неожиданно приходит идея, как с помощью электричества можно вернуть Спарки к жизни. Создав дома настоящую научную лаборатории из подручных предметов, Виктору удаётся совершить задуманное и реанимировать свою любимую собаку. К сожалению, родители мальчика и любопытные соседи вовсе не рады его успеху и боятся воскресшего «монстра», даже если тот не сделал ничего плохого.

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Черно-белый мультфильм «Франкенвини» заставит рыдать навзничь и хохотать, пугаться и задумчиво хмуриться. Трогательная история об одиноком мальчике, вернувшем к жизни погибшего песика, заденет за живое тех, кто когда-либо терял любимого питомца, и тех, у кого животных никогда не было. Идея, режиссура и узнаваемый готический стиль Тима Бёртона приковывают к анимации еще больше внимания.

Школьник Виктор Франкенштейн увлечен наукой. Его единственный настоящий друг — остроносая резвая собака по кличке Бублик. В его городе Новая Голландия затевается национальный фестиваль, а Виктор вместе с одноклассниками начинают соревноваться за лучший научный проект. Рвение мальчика к точным наукам не очень устраивает его отца: Франкенштейн-старший настаивает, чтобы сын играл в бейсбол. А еще Виктору нравится грустная-грустная соседская девочка Эльза. Когда Бублика сбивает автомобиль, Виктор не находит себе места. Пока смышленый мальчик не придумывает способ воскресить друга.

Кроме тощего Виктора с черными ободками глаз и впалыми щеками, Тим Бёртон выдумал еще много уникальных и запоминаемых персонажей. Странная белесая девочка с непревзойденным котом-провидцем Мистером Усиком, горбатый кривозубый одноклассник, умный азиат, амбициозный заучка, толстяк с глазками-бусинками и меланхоличная соседка с красавицей-пуделем Персефоной. Взрослые персонажи не менее примечательны: долговязый учитель точных наук, фигуристая физручка, мама Винсента, будто снятая с ретро-фильмов.

Для кинорежиссера Тима Бёртона «Франкенвини» — третья полнометражная анимация после «Трупа невесты» и «Кошмара перед Рождеством». Корни истории о собачке Франкештейна восходят к старой одноименной короткометражке Бёртона, которую когда-то забраковала киностудия, чуть ли не уволив автора. Заметно, что этот сюжет дорог для режиссера. Вместе со сценаристом он зарядил мультфильм своей незаурядной, по-детски непосредственной фантазией, плюс разбросал по картине иронические замечания с точки зрения взрослого человека. Например, камера несколько секунд смакует надгробие с надписью «Goodbye Kitty», подтрунивая над знаменитым брендом. Ожившего Бублика надо подзаряжать, как гаджет. А киноманам придутся по душе заимствования деталей, имен героев и прочего из классических американских ужастиков 30-х годов.

Удивительно, как непринужденно в почти полуторачасовой мультик вложено как минимум четыре основательные темы. Первая: как пережить потерю близких. Вторая: выбор между своими желаниями и ожиданиями окружающих. Третья: судьба благоволит только за добрые поступки. Четвертая: отупевшие и недалекие взрослые не способны растить умных детей. При этом, зритель не найдет в «Франкенвини» примитивных поучений. Серьезные идеи как минимум выделяют этот фильм из ряда бездумных 3D-анимаций или зомби-хорроров. Внешне замогильные герои несут зрителю идею торжества добра. А детская психология передана тонко и чистосердечно.

Тысячи похвал достоин украинский дубляж, настолько он живой и эмоциональный. Голоса детей подобраны прекрасно. Актеры дубляжа очень метко дарят речь персонажам, учитывая предысторию каждого из них. На славу потрудились переводчики. И звук, и картинка «Франкенвини» — очень искусное удовольствие для тех, кто следит за такими вещами.

Изображение выглядит так необычно, стильно, реалистично, что даже возникает желание пощупать экран. А дело в том, что для «Франкенвини» использовали старейшую технику анимации. Чтобы снять секунду видео, кукол снимали 24 раза, меняя позу и жесты персонажа. Восемнадцать аниматоров всего сделали для фильма около двухсот кукол и интерьеров. Оператор Питер Сорг снимал так, будто бы работал не над мультиком, а над дорогой голливудской драмой. Поэтому и видит зритель не то семейную анимацию, не то добротный худфильм с живыми актерами и натурными съемками. Родителей может смутить специфическая манера анимации режиссера, но вряд ли это выглядит мрачнее, чем теленовости, которые детишки непреднамеренно смотрят вместе с семьей, или популярные пучеглазые куклы для девочек.

Скрупулезная работа над анимацией, динамичный сюжет, яркие персонажи и несколько поводов призадуматься делают «Франкенвини» одной из самых запоминающихся мультфильмов года. Несмотря на кажущуюся мрачность, это кино все же стоит показывать современным детям и родителям. Кроме просмотра захватывающего сюжета, мамы с папами попросту сэкономят нервы и время, объясняя детям разные сложные вещи о жизни и смерти, семье, дружбе и добре. Сегодняшние почемучки интуитивно найдут в фильме ответы на интересующие их вопросы.

Рецензия Юрия Мазура

Без малого 28 лет назад Тим Бартон, конечно, уже не ходил пешком под стол, но и кино снимал ещё не полнометражное. Студия Диснея возмутилась тогда ещё только вырабатывавшемуся «чёрному» стилю будущего мастера, и сократила финансирование нового проекта. Получился получасовой «Франкенвини» с детской идеей и Софией Копполой в эпизоде.

Но ирония судьбы частенько превращается в злостную сатиру. Та же самая студия Диснея вспомнила об этом проекте теперь, и выделила немалый куш для полнометражной анимации на эту же тему, ведь даже оживление покойников уже не представляется «чёрным», а скорее — так, сказками для отпрысков школьного возраста. И только взрослые, «присевшие» на бартоновские образы Деппа и Бонэм Картер, отслеживают каждое новое творение мэтра, да заполняют залы IMAX, ведь даже чёрно-белая картинка «нуар» заслуживает высочайшего качества показа. Впрочем, самые нервные зрители могут спокойно идти на нового, полуторачасового «Франкенвини». «Рождественская история» Диккенса в IMAX-формате была несказанно страшнее, не отступив ни на йоту от оригинала, а «Франкенвини» — это, скорее, пародия самого Бартона на набившие ему же оскомину образы. Не зря все одноклассники главного героя Виктора так отчаянно напоминают настоящих монстров, а оживший пёс оказывается самым светлым существом блокбастера.

Отказавшись впервые за несколько десятков лет даже от голосов Деппа и своей жены, Тим Бартон снова позвал Вайнону Райдер, и те, кто смотрели мульт в оригинале, уверены — не прогадал. Что касается украинского дубляжа, здесь тоже не в чем упрекнуть отечественные студии: полюбившийся голос Евгения Малухи узнаваем практически сразу, другие актёры тоже не ударили лицом и связками в грязь.

Единственное, чего очень не хватало автору сих строк, так это — собаки. Бультерьер, полностью оправдавший живой план в, будем откровенными, немного примитивной короткометражке, здесь нарисован умилительно, но однозначно проигрывает эпизодическому, чисто бартоновскому коту на руках у одной из подружек Виктора, в результате таки показавшему свой истинный характер:)

Обожаемый мальчиком Виктором, пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни!

Режиссер Тим Бёртон снова обратился к мультипликации и создал невероятный мир «Франкенвини». Прошлый раз Бёртон занимался такого рода проектом семь лет назад, когда работал над мультфильмом «Труп невесты», номинировавшийся на «Оскар».

В этот раз режиссер создал целый мир кукол. Более 200 персонажей и множество интерьеров, которые заполнили студию Диснея. Все герои были созданы вручную по рисункам самого Тима Бёртона. Даже волосы на головах героев были человеческие и прикреплялись локон за локоном.

«Фракенвини» снимали по технологии «стоп-кадра»-то есть, чтобы получилась одна секунда мультфильма, надо было отснять 24 кадра, которые потом складывались воедино и создавалась иллюзия движения. Например, даже для того, чтобы отснять как моргнула какая-то кукла, необходимо было снять минимум 28 кадров (с учётом пересъёмок).

Над фильмом одновременно работало 18 аниматоров. Для съёмок было сделано 17 кукол Викторов (главный герой) и 12 Спарки (его воскрешенная собака). В среднем одному аниматору удавалось сделать 5 секунд мультфильма за неделю работы.

Примечательно, что короткометражку «Франкенвини» Тим Бёртон сделал еще в 1984 году. Но тогда студия Дисней признала творение режиссера негодным к показу и уволила Бёртона за расточительство, ведь на этот проект был потрачен $1 млн. Однако в 2007 году кинокомпания, «посыпая свою голову пеплом», сама обратилась к Бёртону с просьбой снять полнометражный фильм на основании этой короткометражки.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы