Уже в это воскресенье в Голливуде определят лучших из лучших в кинематографе — во всяком случае, в самом популярном его сегменте. oKino.ua предлагает свою версию того, кто получит «Оскар» и кого несправедливо обделят.

Смотреть список всех номинантов на «Оскар-2015»

Майкл Китон в Бердмене

Лучшая мужская роль

Победит: Майкл Китон ( «Бердмен»)

Почему: 63-летний Китон, благодаря «Бердмену», переживает свой первый и, вероятно, последний творческий ренессанс. Роль немолодого актера, которого преследует видение некогда сыгранного им супергероя — такая работа требовала от Китона немалой самоиронии и самокритичности. Фактически Китон заставил наново либо впервые обратить на себя внимание как на самодостаточного артиста. Формально — у него уже есть несколько решающих кинонаград этого сезона — «Золотой глобус», Выбор кинокритиков и премия Гильдии киноактеров как участнику актерского состава «Бердмена».

Заслуживает награду больше других: Эдди Редмэйн — если вдруг золотого истукана вручат ему, не будет причин для недовольства. Ибо сравнительно молодой и не заметный ранее актер выдал в образе Хокинга неимоверный телесный перформанс — как бы банально не было давать «Оскары» за роли инвалидов.

Джулианна Мур («Все еще Элис»)

Лучшая женская роль

Победит: Джулианна МурВсе еще Элис»)

Почему: а сколько можно Юльку мурыжить? В этом году 54-летняя Мур получила свою четвертую номинацию от Киноакадемии, которая упорно не давала ей статуэтку. Так что основание для награждения Мур — не столько ее конкретная роль во «Все еще Элис» (далеко не самая сильная в карьере актрисы), сколько выслуга лет.

Заслуживает награду больше других: Розамунд Пайк — как и Эдди Редмэйн, актриса годами скромничала, перебиваясь второстепенными ролями, но стоило ей получить сильный проект — оторвалась по полной. В любом случае, Пайк в «Исчезнувшей» — самая неожиданная женская роль в номинации.

Дж. К. Симмонс («Одержимость»)

Лучшая мужская роль второго плана

Победит: Дж. К. СиммонсОдержимость»)

Почему: 60-летний Симмонс — темная голливудская лошадка. Почти полсотни киноработ и реноме «лысого, который сыграл на втором плане там-то и там-то». Роль Симмонса в «Одержимости» второстепенной можно считать лишь условно: дирижер-тиран в его исполнении на равных ведет дуэль характеров со своим подопечным. Симмонс здесь — антигерой, но очень непростой: актеру гораздо изображать моральное насилие над другими, чем красоваться с оружием в кадре. Сложное и яркое исполнение Симмонса принесло ему первые в жизни индивидуальные актерские награды, и «Оскар» логично дополнит их перечень.

Заслуживает награду больше других: Дж. К. Симмонс, потому что заслужил и потому что его соперники оказались в номинации «для массовки».

Патриция Аркетт («Юность»)

Лучшая женская роль второго плана

Победит: Патриция АркеттЮность»)

Почему: Почему: потому что соперницы по номинации — либо слабее и менее опытны (Найтли и Стоун), либо опираются на грим и спецэффекты (Стрип), либо поработали предсказуемо хорошо (Дерн). Аркетт же, помимо того, что снималась в «Юности» на протяжении двенадцати лет, так еще и старела на наших глазах, каждую сцену представая в ином эмоциональном и душевном состоянии. Ее персонаж в фильме — матери-одиночки, которая ошибается, но делает все ради детей — универсальный образ матери: когда строгой, когда ласковой, справедливой и оцененной по достоинству лишь спустя годы. И с таким непростым персонажем Аркетт справилась.

Заслуживает награду больше других: Патриция Аркетт. Если другой вариант — то Киноакадемию пора на мыло.

Ида

Лучший фильм на иностранном языке

Победит: «Ида»

Почему: одна из самых тяжелых для прогнозирования номинаций. Выбор небольшой: либо «Ида», либо «Левиафан». И то, и другое решение киноакадемиков можно будет расценивать политически: в «Иде» критикуется польский антисемитизм, «Левиафан» идет как дополнение к экономическим санкциям. С точки зрения киноискусства, «Ида» сильнее. С точки зрения психологической и философской глубины — тоже. «Ида» — классическая и сдержанная работа, напоминающая о Бергмане. «Левиафан» — социалка на грани типичной постсоветской чернухи. Оба фильма ссылаются к Богу, только по-разному. В общем, тычем пальцем в небо — награда уйдет «Иде».

Заслуживает награду больше других: «Мандарины» — грузино-эстонский фильм о войне и примирении, о людях как заложниках больших исторических событий, которые приходят нежданно, словно ураган. Менее пафосный, чем другие конкуренты по номинации, менее громкий, но не менее актуальный, чем упомянутые конкуренты по номинации.

Как приручить дракона 2

Лучший полнометражный мультфильм

Победит: «Как приручить дракона 2»

Почему: из всех пяти номинантов мультик о милейших дракончиках обсуждали больше всего. Это работа выгодно отличается технически качественной анимацией, лучшей драматургией и сюжетом, который отлично подходит для любых возрастом. Это достойная коммерческая продукция, к тому же еще и американская. Ставим на то, что при просмотре голосующие на «Оскаре» умилялись и роняли слезу в финале. В общем, такое там любят.

Заслуживает награду больше других: «Сказание о принцессе Кагуя» — японский мультфильм легендарной студии «Гибли» значился в фаворитах у кинокритиков и всяких продвинутых изданий. Но минималистическая и тяжеловесная по повествованию анимация — не совсем формат для киноакадемиков, тем более что одному японскому аниматору, Хаяо Миядзаки, уже запланировали вручить почетный «Оскар».

Юность

Лучший фильм

Победит: «Юность»

Почему: на самом деле, мы не рискнули бы поставить деньги на победу «Юности». Процентов 50 на 50, что главный «Оскар» отхватит либо «Юность», либо «Бердмен». И тут уже не предугадаешь, что ближе киноакадемикам. Первый фильм — очень американское кино, где много отсылок к их культуре и прочитываемых только американцами моментов, которые должны вызвать слезу умиления. А «Бердмен» — это чисто профессиональное, об изнанке лицедейства и артистической жизни вообще, что очень близко голосовавшим на номинантов. Что возобладает — национальное или профессиональное — большой вопрос. Все же смеем предположить, что лучшим фильмом станет «Юность» — как дань общечеловеческой теме воспитания чувств и семьи.

Заслуживает награду больше других: «Одержимость» — это наименее амбициозный проект из всех восьми номинантов на фильм года. Почти что режиссерский дебют, снятый 30-летним Дэмьенем Шазеллем, это кино сочетает молодецкую удаль постановщика, и в то же время зрелый взгляд на конфликт. Превосходный монтаж, сведение музыки и драматургия, и в результате — неожиданная реакция зрителя, изначально кривившего нос от слов «Музыкальная академия» в описании сюжета. Но награду «Одержимость» не получит — не доросло еще такое кино до «оскаровского» пафоса.

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Лучший режиссер

Победит: Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бердмен»)

Почему: от того, какой фильм назовут лучшим, зависит эта номинация. Вернее, наоборот, ведь статуэтку лучшему режиссеру дают раньше. В прошлом году, если помните, лучшим фильмом стал «12 лет рабства», а режиссерскую премию дали Куарону за «Гравитацию» — чтобы одинаково мощным номинантам что-то, да досталось. В этом году аналогичная ситуация: «Бердмен» и «Юность» обладают симпатиями киноакадемиков в равной доле. Если победит «Юность», то утешительный режиссерский приз дадут Иньярриту за «Бердмена» и наоборот.

Заслуживает награду больше других: Уэс Андерсон за «Отель „Гранд Будапешт“» — за дотошность в деталях и форме и создание своего особого мира в стиле декоративной довоенной Европы.

Пишите в комментариях свои прогнозы на победителей «Оскара-2015».