Этот год запомнится нам провалом почти всех громких блокбастеров, парой ужасных продолжений и фильмами двух героев 90-х, которым, похоже, пришло время отдохнуть от кино. Продолжая подводить итоги уходящего года, oKino.ua вспоминает десять фильмов, разочаровавших нас больше всего.
1. Отряд самоубийц
Да, Дэвид Эйр, мягко говоря, посредственный режиссер. Маркетинг фильма вызывал множество вопросов, а сам его выход пришелся на конец, и без того, ужасного кинопрокатного лета. Но мы все равно до конца верили, что нас ждет, как минимум, яркое развлечение. На деле же вышел бездушный монстр с несуразной внешностью и лишенный не то что сердца, но и каких-либо задатков интеллекта.
2. День независимости: Возрождение
Первый «День независимости» был знаковым блокбастером 90-х, его вымученное продолжение не вызвало ничего, кроме вопроса: что это было? Причем самое страшное в нем было то, что создатели фильма элементарно не посчитали нужным сделать что-либо с многочисленным ляпами в сюжете. Решив, что для летнего развлечения сойдет и так.
3. Варкрафт
2016-й явно стал худшим годом в жизни Дункана Джонса. Он потерял отца (Дэвид Боуи) и полностью провалил проект, о котором мечтал всю жизнь. Будучи фанатом одноименной игры, в «Варкрафте» Джонс хотел показать эпическое противостояние между орками и людьми, но на экране все это выглядело настолько глупо, что говорить о фильме серьезно просто не поворачивается язык.
4. Алиса в Зазеркалье
Когда в режиссерском кресле «Алисы» Тима Бертона сменил Джеймс Бобин, уже стало понятно, что ничего хорошего нас не ждет. Один плюс в фильме, правда, можно найти — возможно, именно он похоронит эту мертворожденную франшизу.
5. Падение Лондона
Кино о президентах США — не редкость. Так же и как плохие боевики, где первые лица государства надирают зад плохим парням. Но «Падение Лондона» доводит эту идею до абсурда, превращая и без того слабую историю в бестолковый экшен, лишенный какой-либо цели, смысла и даже интриги, но наделенный таким количеством пафоса и клише, что порой от них становится не по себе.
6. Дивергент. Глава 3: За стеной
«Дивергент» когда-то задумывался как ответ «Голодным играм». Но сразу в проекте что-то пошло не так: то ли дело в Шейлин Вудли, во всем уступающей Дженнифер Лоуренс, то ли в плоскости мира, показанного на экране. Как бы там ни было, последний эпизод стал худшим в истории франшизы, а его продолжение обещают сразу же показать по ТВ.
7. Йоганутые
В 90-х фильмы Кевина Смита считались настоящим культом, сегодня чаще вызывают недоумение. В недавнем «Бивне» хватало запоминающихся моментов и был отличный финал, в «Йоганутых» же нет вообще ничего — это просто плохой фильм с плохим сценарием. Но главное — он вообще не трогает.
8. Несносные леди
Рождественская поделка с огромным количеством выходящих в тираж голливудских звезд, престарелым режиссером и попурри из сюжетов, которые «обязательно сделают вашу маму счастливой». Все бы ничего, но с последним у фильма также выходит не ахти.
9. Море деревьев
Новый фильм Гаса Ван Сента — это почти «Йоганутые», но рассчитанные на другую аудиторию. А именно на ценителей умного арт-кино, которым когда-то так славился Гас. Но времена его юности уже давно ушли, как и режиссерское чутье и хоть какой-то интерес к кино. Последнее — самое страшное в случае любого режиссера.
10. Дедушка лёгкого поведения
Если за Ван Сента в этом году было скорее грустно, то за Роберта Де Ниро — попросту неловко. Великий актер, сыгравший десятки выдающихся драматических ролей, на старости лет стал совершенно не переборчив в выборе проектов. И если серию фильмов о Факерах ему еще легко можно было простить, то с «Дедушкой лёгкого поведения» все уже совсем не так просто.
Насчет «Отряда самоубийц» категорически не согласен. Возможно, фильм, и не идеален в плане сценария, но роскошные актерские работы и ряд великолепно поставленных сцен с лихвой компенсируют это. За одну Харли Куинн-Робби можно простить многое, а если еще добавить Джокера-Лето… Относительно же сценария еще большой вопрос, что изначально снял Эйр и что там потом покромсала студия. Таким образом, вина режиссера может вообще свестись к минимуму.
Второй «День независимости» - здесь возразить нечего. Слабое, беспомощное кино. Справедливости ради, оригинал тоже отнюдь не блистал, а продолжение вобрало в себя весь зашкаливающий пафос, слабо интригующий сценарий и малоинтересных героев даже современные технологии фильм не спасли. Хорошо, что Уилл Смит не стал сниматься в таком, с позволения сказать кино, а ушел в «Отряд самоубийц».
«Варкрафт» - снова не согласен. Возможно, будь я фанатом игры, имел бы другое мнение. Но я не фанат игры и уже вряд ли им стану. А вот фильм Джонса понравился: стильное, атмосферное фэнтези о волшебном самодостаточном мире со множеством «вкусняшек» для ценителей жанра. Жаль, если не будет продолжения, посмотрел бы с таким же удовольствием. Уверен в этом.
Об «Алисе в Зазеркалье» говорить, пожалуй, тут сложнее всего. С оценкой этой ленте не мог определиться очень долго Скажу так: как самостоятельный проект, безотносительно к книге «Алиса в Зазеркалье» - неплохое кино, вполне смотрибельная история, но как экранизация сказки Льюиса Кэрролла это форменное безобразие и кошмар, не имеющий отношение к первоисточнику лишь названием.
«Несносные леди» понравились: Гэрри Маршалл снял душевное кино в своем стиле, минусов в нем от силы один-два и те незначительные.
Из оставшегося планирую посмотреть «Море деревьев» и, возможно, «Йоганутых», но последних - только под очень специфическое настроение. Лучше бы Смит уже давно обещанным продолжением «Клерков» занялся, чем размениваться на подобные проекты.
Остальное не интересует, смотреть вряд ли когда-нибудь буду.
Список из разряда "10 фильмов, которые заставят Вас смотреть на мир по-другому", "10 фильмов с философским подтекстом", "10 фильмов, которые заставляют задуматься". Ну камон! Йоганутые снятые Смитом для его дочери и дочери Деппа с этими же дочерями в ролях. Никто, кроме девушек и их папашек, не ждал этот фильм. Джонс "полностью провалил" Варкрафт? Что? Согласен, что фильм выглядит неоднозначным, но не провальным. Дивергент как был фильмом для 13и летних девочек, так им и остался. День независимости тоже никто не ждал: возрождать сиквел/перезапуск фильма 20и летней давности с дешевым графоном (на котором фильм должен был, по идее, выехать) было сразу ясно, что для дойки. Алису тихо начали снимать, тихо прокатили в кинотеатрах, тихо и не вспоминали - никто не ждал. Де Ниро уже лет 10 снимается в одном и том же образе - образе Де Ниро, которому хорошо платят просто за присутствие в фильме... И вот здесь у меня вопрос к автору: а где же тогда в списке остальные фильмы, которые было модно поносить в момент их релиза? Где Бетмен? Где Капитан Америка? Где Полный расколбас? Где Охотники за привидениями? Где Люди Икс?.. Хотя, Люди Икс действительно получился никаким.
Хоть и не люблю комиксы и фильмы с супергероями "Отряд самоубийц" всё же посмотрел за компанию - Марго Робби понравилась, остальных даже не запомнил. Не впечатлил и "Варкрафт" - нудно и никто из героев не запомнился. "День Независимости: Возрождение" оказался хуже оригинала, но на раз сойдёт. А вот "Падение Лондона" это откровенное рубилово денег на скорую руку - не ожидал, что боевик с Батлером и Экхартом может быть просто никаким. Не порадовал и "Дедушка лёгкого поведения" - обычная, проходная комедия и ничего более. Остальное не смотрел.