Представляем главные киноитоги года по версии oKino.ua — десятка лучших фильмов, которые мы видели в отечественном прокате за прошедшие двенадцать месяцев (те, которые в прокате не оказались — попали в отдельный список). Как и в минувшем году, в этом мы нарочно не делаем нумерации — это просто самые достойные по нашему мнению картины из тех, которые мог легально увидеть каждый.
Если бы не «Оскар» за лучший фильм, «Лунный свет» так бы никогда не попал в наш прокат. Неспешное, срежиссированное на нюансах кино о темнокожем гомосексуалисте, у которого мать наркоманка, нет друзей и перспектив на будущее — много кто уже заочно готов зафукать такое за конъюнктурность. На деле же вся социальная подоплека в «Лунном свете» скрывается в тех же тихих синих сумерках, которые становятся фоном для поэтически рассказанной универсальной истории взросления, одиночества, отчуждения и растерянности одного человека.
Почему «Лунный свет» получил главный «Оскар»?
Эта строгая и одновременно очень чувственная помесь нуара и классических костюмных драм зажгла сразу две звезды на кинематографическом небосклоне. Первую — для
В былые годы такой фильм вполне мог бы затеряться среди множества
Греческий режиссер Йоргос Лантимос выступил в уходящем году главным возмутителем буржуазного спокойствия. Для этого ему не понадобились ни вызывающие сексуальные сцены, ни ультранасилие, а лишь старая как мир идея о принципе «око за око», от которого нельзя ни сбежать, ни откупиться, ни выпросить прощение. Если Флоренс Пью из «Леди Макбет» можно считать главным открытием года среди молодых актрис, то среди ее коллег таким назовем Барри Кеогана из «Убийства священного оленя», своего в доску дублинского мальца с меткой актерской интуицией.
Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»
Казалось бы, что можно выжать из истории о супруге Джона Кеннеди?
Перед тем, как совсем удариться в Голливуд (следующая его работа — «Мир Юрского периода 2»), испанец Хуан Антонио Байона напомнил, что элементы фэнтези и компьютерные эффекты можно использовать не только зрелищности ради. Огромное говорящее тисовое дерево и сказочные вставки в этом фильме помогают юному главному герою морально пережить тяжелейшую утрату. Не вдаваясь в мелодраматизм, не смакуя трагедию, Байона делает мудрый и грустный фильм, который не заставит расчувствоваться только совсем уж эмоционально окоченевшего зрителя.
Рецензия на фильм «Голос монстра»
Лучшие блокбастеры 2017 года: «Чудо-женщина» и «Тор: Рагнарёк»
Из всех многомиллионных штамповок в уходящем году выгодно выделились именно эти два фильма, причем каждый из них показывает пример совершенно разных подходов к созданию качественного блокбастера.
Рецензия на фильм «Чудо-женщина»
Рецензия на фильм «Тор: Рагнарёк»
Лучшие украинские фильмы 2017 года: «Припутни» и «Киборги»
В уходящем году на больших экранах побывало больше 30 полнометражных отечественных фильмов (включая и полнометражные документальные). Из них всех отметим «Припутней» — украинский ответ американскому инди, и «Киборгов» — первый украинский игровой полный метр о войне на Донбассе. Обе ленты объединяет незнакомая доселе нашему зрителю естественность диалогов и убедительная типажность героев. Герои и обстоятельства на экране до боли знакомы, им хочется верить — будь то сварливая провинциальная семейка или атошники. «Припутней» легко было бы представить на
Также смотрите: